Тут камрад Юнис выложил псто про то как выбирать и покупать подержанные авто.
А расскажите, гал4ата, свои истории про то как вы покупали или продавали.
Я два раза брал машины у знакомых и был этим доволен.
А вот продавал уже по объявлениям.
Особо никаких интерсных историй не было.
Первая машина была уже с прогнившими дверями понизу тщательно закрашенными черным грунтом и сломанным одометром.
Показал наверное покупателям пяти,в результате забрали те кто решил что она едет нормально. А так и было.
Со второй машиной было еще проще. Была ободрана задняя дверь, но не сильно. Получил за не деньги по страховке и примерно на эту сумму скинул стоимость.
Продал буквально второму покупателю.
Первый долго бегал вокруг с толщинометром, сказал что у меня вся морда разбита (причем не с той стороны где она правда была бита) и что зад переварен (что вааще неправда) а вторые согласились тут же и забрали машину куда-то в Тверскую.
А, у второй машины за неделю до продажи я потерял масдяную крышку и километра 3 ехал без нее до магазина.
Весь капот был засран маслом, но народ поверил в легенду про крышку. Оба раза ни на какие СТО не ездили.
А еще помню как я ездил смотреть свою самую первую машину году в 2003, наверное.
Ничего тогда еще не понимал, договорился через знакомых которые тогда занимались ремонтами авто. Сказали что вот только что сделали капиталку отличной копейке и стоила она весьма гуманно.
Приехал смотреть с другими знакомыми. Сразу сказзали что по движку правда проблем нет, а в остальном копейка как копейка. Собрался подумать, стал уезжать. И тут этот чел не смог завести свое авто во второй раз. Решил тогда что это знак и брать не стал. А могла бы быть у меня первая машина цвета "голубая адриатика"
Оригинал взят у
unis в
Как выбирать подержанный автомобильВ интернете полно статей и советов на тему выбора подержанного автомобиля. Но большинство из них наполовину состоит из «воды». Мы составили простой и полный чеклист с минимумом комментариев. Здесь самые важные рекомендации. По этой статье можно пройтись в процессе общения с продавцами и осмотра автомобиля.
Где искать
Подержанные автомобили обычно ищут либо на auto.ru, либо на avito, либо у знакомых. Надежнее всего покупать автомобили у владельцев или в надежных автосалонах с хорошей репутацией. На обоих сайтах встречаются объявления перекупщиков и мошенников, их надо уметь различать и не связываться с ними.
Где не стоит покупать
- Перекупщики. У них часто бывают автомобили, восстановленные после серьезных ДТП или стихийных бедствий. Не у всех поголовно так, но тенденция прослеживается. Выявить их можно и по телефону, просто завалив бытовыми вопросами про данный авто. Об этом ниже.
- Автомобильные рынки. Примерно та же ситуация. Обычно там и кучкуются перекупщики. Но если нужный автомобиль не нашелся у частников, то можно пройтись и по авторынку. Только проверке автомобилей оттуда стоит уделить более пристальное внимание.
Телефонный звонок
Итак, найден автомобиль по объявлению. Нужно позвонить контактному лицу и спросить:
- Причина продажи автомобиля.
- Когда и где был куплен
- Где обслуживался
- Пробег
- История ремонтов и замен деталей
- Были ли внесены модификации (тюнинг)
- Был ли в ДТП (даже мелких)
- Не будет ли против проверить автомобиль в автосервисе у знакомых.
По ответам на эти вопросы покупатель может судить о человеке, который продает автомобиль. Если это перекупщик, то информация будет скудная, и он может признаться, что автомобиль не его. Если же это заботливый автовладелец, то это тоже будет понятно из разговора по телефону. Старайтесь покупать автомобиль у тех людей, которые вам понравились.
Кузов
С этого обычно начинается очная проверка автомобиля. Лучше это делать днем при хорошем освещении. Еще перед осмотром попросите владельца помыть автомобиль. Только на чистом кузове будут видны недостатки.
Осмотрите кузов на предмет глубоких царапин и вмятин. Тут все понятно. Каждый дефект кузова - это повод поторговаться и снизить цену. А если дефектов много, то вообще отказаться от покупки.
Попутно обратите внимание на наличие ржавчины. Особенное внимание стоит уделить скрытым частям кузова: это пороги, под элементами обшивки.
При осмотре обратите внимание на то, были ли перекрашены элементы кузова. Есть три вещи, которые могут сказать об этом:
- краска должна лежать на кузове идеально ровно;
- может быть еле уловимая разница в цвете с другими частями кузова;
- будет меньше естественных царапин (более гладкий и ровный лак).
Если есть возможность, померьте толщину лакокрасочного покрытия в разных местах кузова. Для этого нужен специальный прибор - толщиномер ЛКП. Он поможет определить места, где кузов автомобиля подвергся ремонту.
Проверьте зазоры между кузовными элементами. Если автомобиль был в серьезном ДТП, то приходится выравнивать геометрию кузова и менять многие кузовные детали. А сделать это качественно не у всех получается. Что и можно определить по равномерности кузовных зазоров.
Посмотрите болты, которыми притянуты двери и крылья к кузову. Если они окрашены в заводскую краску, скорее всего, эти элементы родные.
Осмотрите маркировку на стеклах. Если продавец говорит, что в автомобиле все родное, а на стеклах не заводская маркировка или они разного года выпуска, то он, скорее всего, врет.
Проверьте, нет ли влаги внутри фар. Запотевшие изнутри фары - один из признаков автомобилей-утопленников.
Двигатель
Неполадки в двигателе стоит проверить в автосервисе. Механик увидит и услышит больше, чем обычный автомобилист. А если он еще и замерит компрессию двигателя, то картина будет более полной. Но на две вещи можно обратить внимание и без механика.
- Номер двигателя. Сверьте его с тем, что пропечатан в ПТС. А еще номер на двигателе не должен выглядеть так, как будто он там появился кустарным образом.
- Ровная работа двигателя. Двигатель исправного прогретого автомобиля должен работать ровно, без скачков оборотов.
- Двигатель не должен сильно вибрировать при работе на разных оборотах.
- Дым из выхлопной трубы. Не должно быть заметного дыма из выхлопной трубы (пар в холодную погоду не считается, конечно). Дым, особенно отличный от белого цвета, из выхлопной трубы - это один из сигналов неполадок в двигателе.
Салон
Салон автомобиля тоже может сказать многое про то, как использовалась машина. На что обратить внимание:
- Сидения, руль и кнопки. Если пробег автомобиля относительно небольшой (до 100.000 км), а эти элементы салона прилично протерты, то скорее всего пробег скрученный.
- Запахи. Если в салоне автомобиля курили, то это повод поторговаться, ведь про это добровольно не пишут в объявлении. А от застарелого запаха сигаретного дыма в салоне авто очень непросто избавиться.
- Корректная работа всего электрооборудования, особенно кондиционера.
- Швы между элементами салона. Тут примерно так же, как и с зазорами между кузовными элементами.
- Информационные лампочки на панели приборов. Речь о светящихся пиктограммах подушки безопасности, систем вроде ABS и ESP, и прочих. Они должны загораться не сразу, на несколько секунд и попеременно погаснуть.
Подвеска и рулевая
Подвеску лучше тоже осмотреть в боксе сервис-центра с опытным специалистом. Но и при личном осмотре можно заметить некоторые вещи, имеющие отношение к подвеске. Это:
- Посторонние звуки (стуки, дребезг) при проезде неровностей.
- Равномерность износа колес автомобиля. Неравномерный износ - это признак того, что пора на стенд схода-развала.
- Во время движения по ровной дороге с отпущенным рулем машина должна ехать прямо, ее не должно уводить в сторону.
Коробка передач
Трансмиссионную систему достойно проверить без автомеханика тоже непросто, как и двигатель. Вот на что нужно обратить внимание.
- На механической коробке передач нужно попеременно включить все передачи. Все должны включаться легко, без лишних усилий и звуков.
- Исправная механическая коробка передач должна позволять без проблем трогать автомобиль с места, сцепление не должно "буксовать".
- На автоматической коробке разгон с нуля и после переключения передач должен быть плавный, без толчков. Можно резко ускориться и понаблюдать за плавностью переключения передач. Резкое отпускание педали газа тоже не должно вызывать сильных толчков.
Тормоза
С тормозами все просто. Нужно разогнаться и сильно затормозить. Исправный автомобиль должен вести себя следующим образом:
- при торможении ехать ровно;
- на руле не должно быть никаких вибраций.
Документы
Изучите ПТС. Это самый важный документ для покупателя автомобиля. Ниже перечень того, на что обратить внимание.
- Должен быть именно оригинал ПТС, а не копия.
- Наличие печати «Дубликат» на ПТС. Дубликаты ПТС выдают чистыми, и по ним невозможно судить об истории владения автомобилем.
- VIN-номера, указанные на ПТС, должны совпадать с VIN кузова автомобиля.
- Количество владельцев, желательно, не больше 2-3. Также стоит посчитать, сколько времени каждый владелец владел автомобилем. Срок меньше 2-3 месяцев должен навести на определенные мысли.
Также следует проверить:
- Не находится ли автомобиль в залоге у банка. Такое бывает, если автомобиль куплен в кредит, и на владельце висит долг.
- Нет ли санкций со стороны ГИБДД. Автомобиль может числиться в угоне или в розыске за совершение преступления. Или ему могли заменить важные детали (например, двигатель). Попробовать сделать это можно на любом стационарном пункте ГИБДД, попросив инспекторов пробить старый номер по их базе.
Проверка в сервисе
Невозможно полностью продиагностировать автомобиль, стоящий на улице. Надежнее будет загнать его в автосервис, и осмотреть машину на подъемнике с опытным механиком. Он сможет осмотреть труднодоступные части автомобиля (пороги, днище, элементы подвески), прочитать компьютером показания бортовой системы, и, возможно, найти то, что не нашли при визуальном осмотре. Полученную от механика информацию можно проанализировать и решить, брать автомобиль, снизить цену или отказаться от покупки.
Если вы считаете, что не хватает какого-то важного совета, или не согласны со мной - напишите, пожалуйста, в комментариях.