Хотела давно увидеть обновленный состав этого спектакля. И вот случилось! Итак:
Эраст Фандорин - Михаил Шкловский
Бриллинг - Дмитрий Кривощапов
Леди Эстер - Наталья Ченрнявская
Амалия Бежецкая - Анна Тараторкина
Зуров - Павел Хрулев
Лиза - Александра Розовская
Ахтырцев - Александр Доронин
Грушин - Виктор Цымбал
Эмма Пфуль - Елена Галибина
Каннинген, Кокорин - Алексей Бобров
и т.д.
Прежде всего хочу сказать, что очень рада, что спектакль не закрыли. Да, после замены актеров он стал несколько иным. Но он по-прежнему хорош и его закрытие было бы действительно потерей для зрителей.
Про спектакль как таковой писать ничего не буду, все ясно, все понятно - спектакль прекрасный. А вот о впечатлениях от игры введенных и не только актеров скажу. Первое, что понравилось. Очень понравился Михаил Шкловский в роли Фандорина. Наивный, "рвущийся в бой" в начале расследования и резко повзрослевший в финале. поначалу было ощущение, что Михаил несколько скован, но минут через 15 это ощущение прошло. Я просто наслаждалась его Фандориным.
Вторым приятным моментом была Александра Розовская. Нет, мы ее уже видели в роли Лизы, она не вновь введенная. Просто из-за проблем последних недель мне было не до составов и поэтому присутствии Александры в спектакле было приятным бонусом, хотя к Марии Рыщенковой отношусь более чем тепло. Но Саша просто моя любимица.
Теперь про то, что напрягало. Неожиданностью лично для меня стал Дмитрий Кривощапов. И если в других спектаклях он мне очень и очень нравится, то здесь я просто тосковала за Евгением Редько. ИМХО не смог Дмитрий показать Бриллинга, хотя очень старался. И мне кажется, что не смог именно потому, что старался. Он очень пытался играть Редько в роли Бриллинга, а нужно было просто играть Бриллинга, так как Редько не повторим и пытаться его скопировать - дело заранее провальное.
Аналогичное впечатление было от Зурова в исполнении Павла Хрулева. Тем обиднее было, что чувствовалось, что Хрулев очень сильный актер, но опять-таки, у меня было впечатление, что играл он не Зурова, а пытался скопировать игру Исаева. И не очень получилось. У Исаева Зуров огромный ребенок, грубоватый, медведеподобный, добрый, преданный. И это все получалось само собой. У Павла это тоже получилось...сыграть. И игру было видно.
Но, справедливости ради нужно отметить, что если бы я смотрела спектакль впервые, и Зуров, и Бриллинг мне очень даже понравились бы. Если бы не было сравнения...
Анна Тараторкина. Вот странное впечатление. Красивая, утонченная, вроде все есть, а персонажа не было. Не было роковой женщины, от которой теряли голову даже самые стойкие мужчины. И "игра в приведение" в номере Фандорина. У Ирины Низиной это было до мороза по коже, а здесь... никак. Не получилась у Анны Амалия Бежецкая, увы.((
По поводу Леди Эстер у нас с дочерью мнения разошлись и довольно сильно. Ей Наталья Чернявская в этой роли не понравилась, а мне вполне даже. Она была другой Леди Эстер, нежели у Нины Дворжецкой. И это было хорошо. Если у Дворжецкой двойное дно чувствовалось с самого начала, несмотря на добрую улыбку, то у Чернявской вначале Леди Эстер сама доброта и благородство. Этакая добрая тетушка, болеющая душой за весь мир. И тем интереснее ее ракрытие в конце. Хотя в последнем разговоре с Фандориным мне от Леди Эстер чего-то не хватило. То ли нагнетания обстановки и некой внутренней борьбы, которая всегда была у Дворжецкой, то ли чего-то еще. Но в общем и целом очень достойно.
Тем не менее, впечатление от спектакля самое прекрасное. Но ностальгия за Редько и Исаевым была очень сильной.