Вот и встретились два одиночества,
Развели на дороге костер.
А костру разгораться не хочется -
Вот и весь разговор.
Благодаря
moscultura и
tushinetc вчера с дочкой посмотрели прекрасный спектакль
"Семейный ужин в половине второго" от театрального агентства
"Арт Партнер 21". Мелодрама по пьесе Виталия Павлова. О чем этот спектакль? Наверное о любви, или о невозможности любви...
Состав:
Ирина - Анна Большова
Викторов - Кирилл Гребенщиков
Ксения Васильевна - Ольга Волкова
Тихон Семенович - Анатолий Васильев
Анатолий Иванович - Андрей Рапопорт
Балерина - София Тарицына
Есть Она - успешная дочь благополучных родителей. Мать - преподаватель немецкого в ВУЗе, отец - генерал. Есть Он - о нем мало что известно, но видно, что никаким успехом там и не пахнет. Что же общего между ними? Общее детство, юность, первая любовь и несбывшееся.
20 лет они считали, что уничтожили свою любовь (при активной помощи ее родителей), похоронили ее. Но все не так просто. И почти случайная встреча, выпитая водка распечатали этот ящик Пандоры. Чувства, подавляемые столько лет, выплеснулись наружу, друг на друга и на окружающих.
Спектакль идет легко, с юмором, местами разбавленным сентиментальными эпизодами. Все прекрасно, смешно. И вдруг начинаешь понимать, что нить натягивается. И ближе к концу накал эмоций резко взлетает вверх. Натянутая струна почти лопается... И вот финальный аккорд. Из почти темного пространтсва сцены дверь открывается в никуда, где стоит в приглушенном свете точеная фигурка юной балерины, окутанная то ли дымом, то ли туманом. И становится страшно, буквально мороз по коже. Потому что все становится на свои места. И понимаешь, что вся легкость - это миф, что в этой семье такие скелеты! Что Она буквально раздавлена тем, что случилось 20 лет назад. И если в юности она смогла найти в себе силы жить (скорее существовать) дальше, то мало вероятно, что ей это удастся снова. А что Он? А Он исчезает в этом призрачном тумане. Почему? У нас с дочерью разные мнения. Дочь считает, что он понял, что прошло 20 лет и они изменились, что той любви не вернуть. Мне же кажется, что он просто понимает, что ничего не может предложить генеральской дочери, всю жизнь прожившей в блогополучии и достатке. Что он может ей дать? Любовь? А достаточно ли ей будет только любви? И сможет ли эта истерзанная годами и испытаниями любовь перекрыть бытовые неурядицы? Да, в данный момент Она считает, что ей нужен только Он - в гараже, шалаше, с доходом в 300 долларов. Но она ведь не знает, что такое жизнь в Чите, в гараже, на 300 долларов. А Он знает... Правильно ли Он поступил? Не знаю, возможно нет. Но каждый из нас выбирает свой путь.
Отдельные персонажи здесь - родители. Крепкая семья, надежный тыл, готовые за свое чадо на что угодно, вплоть до преступления. Нет, они не злодеи. Они просто сумасшедшие родители, с большими возможностями. Сколько таких родителей, ломающих жизнь своим детям из большой любви! Увы, много. Была бы дочь счастливее, не случись то, что случилось, не известно. Но то, что она глубоко несчастна в своей нынешней жизни - бесспорно.
Очень жесткий финал спектакля мгновенно заставляет забыть весь юмор и легкость. Но ведь в жизни так и бывает. Вот мы все веселимся, смеемся и бац! Что-то случается, да так, что переворачивает всю жизнь. И мы оказываемся лицом к лицу со своими страхами, проблемами, тайнами. Вот и здесь создатели спектакля просто оглушают зрителя финалом.
Про игру актеров особо писать не буду, они прекрасны. Анну Большову в живую видела второй раз, и второй раз в восторге. Она невероятная - нежная и заводная в начале и просто раздавленная, как поломанная кукла, в конце. Кирилл Гребенщиков, знакомый по телевизионным ролям, невероятен. Ему на 100% удался образ неудачника, влюбленного в героиню. Он не играет, он проживает (как впрочем и все на этой сцене) эту безумную ночь. Его окаменевшее лицо в финале говорит намного больше, чем любые слова.
Для меня с новой стороны открылся Анатолий Васильев. Он невероятен! Настоящий генерал, который любит построить всех вокруг, презирает зятя-чиновника, не прочь "заложить за воротник" и невольно симпатизирует тому, кого 20 лет назад отправил под пули. Огромного таланта актер!
Ольга Волкова очень удачно совпала со своей героиней. Ей отлично подошел этот образ, но ничего нового я не увидела. Очень похоже на бабушку из "Папиных дочек". Нет, это не в укор актрисе. Просто типажи очень близки.
И юная 6-летня балерина. Она прекрасна! Фарфоровая статуэтка с серьезным личиком. Трогательная, изящная. Ее появление - самый сильный ход спектакля - до слез, мурашек.
Еще раз спасибо moscultura за возможность увидеть этот спектакль!