Jun 09, 2017 11:53
Вчера у меня спектакль получился как будто с обратной стороны. Не с изнанки, а именно с обратной стороны. Во-первых, основным действующим лицом для меня в этот раз стала... Агафья Тихоновна. Настолько, что в середине действия я поймала себя на том, что очень хочу прочитать "Женитьбу " Гоголя (каюсь, до сих пор ее не читала, а фильм видела в далеком детстве и практически не помню). Вот в этом прелесть многократных просмотров - вдруг на первый план выходит что-то иное, кажущееся фоном, второстепенным. И вот, находясь сейчас в процессе прочтения пьесы, я вдруг поняла - к чему здесь эта фигура Агафьи Тихоновны. Это же две стороны одной медали - сватовство и развод. И то, и другое, приносит много переживаний. И в том, и в другом случае, не верно сделанный выбор ломает судьбу, как минимум, двоих людей.
Во-вторых, весь спектакль пыталась понять, что в нем может не нравиться тем, кому он не нравится (а таких не мало). Так и не поняла. Казалось бы, ничего личного я для себя не вижу во всех этих встречах и расставаниях (не было в моей семье разводов), но при этом каждый раз до дрожи в конечностях трогает тема одиночества, безысходности. Сколько судеб проходит перед нами за эти 2 часа? Много, сколько среди них счастливых, не одиноких - две пары. Все остальные мечутся, не понимая, чего хотят. А хотят то все одного - тепла, близкого человека рядом, чтобы смотреть с ним в одну сторону, чтобы дышать одним воздухом. Да! Права судья, что все разные, иначе было бы невыносимо. Но между двумя близкими людьми должно быть общее - понимание добра и зла, сочувствие друг к другу, желание уберечь, тоска друг по другу. И вот этого как раз нет у большинства персонажей. Да и в жизни, увы, тоже...
Наверное этот спектакль, как многие другие, со временем перестанет трогать настолько, но пока я каждый раз вижу в нем что-то новое, переживаю все как в первый раз. И пусть он многим не нравится, тем проще нам будет покупать билеты на него, на те места, которые любим )))
МТЮЗ,
Павел Поймалов,
С любимыми не расставайтесь,
Генриетта Яновская,
театр,
София Сливина,
Екатерина Александрушкина,
Олег Ребров,
Виктория Верберг,
Антон Коршунов,
Гоголь