Кот стыда. РАМТ

Feb 16, 2017 12:22

Вот и отсталые слои населения в виде нас с дочерью дошли до этого спектакля.




Играли:
Мария Рыщенкова, Дарья Семенова, Людмила Пивоварова, Анна Ковалева, Виктор Панченко, Дмитрий Кривощапов, Максим Керин, Тарас Епифанцев.

Не ожидала, что мне настолько понравится! Прежде всего, я очень люблю, когда серьезные вещи говорят легко и с юмором. А суть спектакля довольно серьезная. Не сказать, что это какие-то глобальные проблемы мира и всего человечества (хотя...). Но это те проблемы, которые есть практически в каждой семье - отсутствие любви, невозможность сказать о своей любви, непонимание, одиночество.

Кот стыда.
Мне кажется, очень многие могут узнать в этой истории либо свою семью, либо семью своих родителей, либо семью друзей-знакомых. Такая распространенная ситуация - вроде все друг друга любят, но почему-то главной героине оказывается ближе всех - кот. Просто потому, что он молчит и ничего не требует и не навязывает. Навязчивая забота одновременно с невнимательностью - стрешная смесь. А если это все накладывается на завышенное чувство справедливости (героиня неоднократно говорит о том, что ее мучает, что она ничего не может дать своим родным), то это становится разрушением. Ведь насколько правильным просто любить и принимать любовь близких, не думая о том, кто и что может дать друг другу.

Март
Вот тут немножно у меня произошел разрыв шаблона. Все три пьесы читала примерно год назад. Возможно что-то подзабыла. Но ощущения после прочтения именно этой пьесы были несколько иными, чем после спектакля. По крайней мере, помню, что мне были понятны мотивы Маши и мне было безумно жаль Мишу. В спектакле же Мишу было поначалу жаль, а потом он вызвал раздражение (и тоже немного стало ясно, почему Маша сбежала). Но тем не менее, почему Маша ТАК сбежала (не в конце пьесы, а вообще), мне не понятно. В общем, после спетакля в этой части вопросы остались. И тут сложнее было определить основную мысль. Мне кажется, опять непонимание. Но в то же время - навязывание другому своего мнения (женитьба Маши на Мише по настоянию матери). Да и наверное то, как часто люди сходятся не с тем человеком. Для многих это нормально, а кому-то настолько нестерпимо, что готов убежать хоть на помойку!

Ба
Для меня еще при прочтении это была самая тяжелая пьеса. И я очень благодарна Марине Брусникиной, что она смогла поставить эту пьесу так легко, не потеряв основной смысл. А смысл именно в том, чтобы успеть сказать близкому человек самые важные слова о любви, пока не стало поздно. Как важно иногда переступить через себя, но простить, сделать шаг навстречу (это демонстируют и бабушка, и Ольга).

Актерская игра в этом спектакле снова и снова убеждает меня в том, что РАМТовская труппа одна из сильнейших среди трупп театров, в которых я бывала. Каждый - бриллиант. С каждой новой увиденной ролью Марии Рыщенковой она меня покоряет все больше. Разносторонняя, многогранная! Вспоминаю, как первый раз увидела ее Хозяйку маяка в Парусах и не впечатлилась (потому что мне больше нравилась Ирина Низина). Но сейчас вспоминаю об этом с улыбкой. Мария просто другая, но такая талантливая!!!
В этом спектакле впервые в большой роли увидела Анну Ковалеву и преклоняюсь перед ней. Ее "Ба" феноменальна. Через несколько минут после ее появления, я забыла, что это молодая городская женщина. Нет, это была бабушка из небольшого сибирского городка. С тяжелой судьбой, для которой внучка - свет в окошке. И которая готова на все, чтобы устроить судьбу внучки и помирить ее с матерью. Невероятное воплощение! И натуралльный храп, и ее освящение крестом Леши, и ее житейская хитрость...
Да все, играющие в спектакле, как один, были шикарны (Керин в роли портрета умершего дедушки, Панченко в роли Кота, Кривощапов в роли Миши, Семенова в роли Первого лица, Пивоварова в роли матери первого лица, Епифанцев в роли скульптора Степана и не только в этих ролях)! Вот интересно, хоть кто-то из РАМТовцев может разочаровать? (ну так, чисто гипотетически).

РАМТ, Кот стыда, театр, Людмила Пивоварова, Дмитрий Кривощапов, Дарья Семенова, Тарас Епифанцев, Максим Керин, Виктор Панченко, Мария Рыщенкова, Анна Ковалева

Previous post Next post
Up