Вот и отсталые слои населения в виде нас с дочерью дошли до этого спектакля.
Играли:
Мария Рыщенкова, Дарья Семенова, Людмила Пивоварова, Анна Ковалева, Виктор Панченко, Дмитрий Кривощапов, Максим Керин, Тарас Епифанцев.
Не ожидала, что мне настолько понравится! Прежде всего, я очень люблю, когда серьезные вещи говорят легко и с юмором. А суть спектакля довольно серьезная. Не сказать, что это какие-то глобальные проблемы мира и всего человечества (хотя...). Но это те проблемы, которые есть практически в каждой семье - отсутствие любви, невозможность сказать о своей любви, непонимание, одиночество.
Кот стыда.
Мне кажется, очень многие могут узнать в этой истории либо свою семью, либо семью своих родителей, либо семью друзей-знакомых. Такая распространенная ситуация - вроде все друг друга любят, но почему-то главной героине оказывается ближе всех - кот. Просто потому, что он молчит и ничего не требует и не навязывает. Навязчивая забота одновременно с невнимательностью - стрешная смесь. А если это все накладывается на завышенное чувство справедливости (героиня неоднократно говорит о том, что ее мучает, что она ничего не может дать своим родным), то это становится разрушением. Ведь насколько правильным просто любить и принимать любовь близких, не думая о том, кто и что может дать друг другу.
Март
Вот тут немножно у меня произошел разрыв шаблона. Все три пьесы читала примерно год назад. Возможно что-то подзабыла. Но ощущения после прочтения именно этой пьесы были несколько иными, чем после спектакля. По крайней мере, помню, что мне были понятны мотивы Маши и мне было безумно жаль Мишу. В спектакле же Мишу было поначалу жаль, а потом он вызвал раздражение (и тоже немного стало ясно, почему Маша сбежала). Но тем не менее, почему Маша ТАК сбежала (не в конце пьесы, а вообще), мне не понятно. В общем, после спетакля в этой части вопросы остались. И тут сложнее было определить основную мысль. Мне кажется, опять непонимание. Но в то же время - навязывание другому своего мнения (женитьба Маши на Мише по настоянию матери). Да и наверное то, как часто люди сходятся не с тем человеком. Для многих это нормально, а кому-то настолько нестерпимо, что готов убежать хоть на помойку!
Ба
Для меня еще при прочтении это была самая тяжелая пьеса. И я очень благодарна Марине Брусникиной, что она смогла поставить эту пьесу так легко, не потеряв основной смысл. А смысл именно в том, чтобы успеть сказать близкому человек самые важные слова о любви, пока не стало поздно. Как важно иногда переступить через себя, но простить, сделать шаг навстречу (это демонстируют и бабушка, и Ольга).
Актерская игра в этом спектакле снова и снова убеждает меня в том, что РАМТовская труппа одна из сильнейших среди трупп театров, в которых я бывала. Каждый - бриллиант. С каждой новой увиденной ролью Марии Рыщенковой она меня покоряет все больше. Разносторонняя, многогранная! Вспоминаю, как первый раз увидела ее Хозяйку маяка в Парусах и не впечатлилась (потому что мне больше нравилась Ирина Низина). Но сейчас вспоминаю об этом с улыбкой. Мария просто другая, но такая талантливая!!!
В этом спектакле впервые в большой роли увидела Анну Ковалеву и преклоняюсь перед ней. Ее "Ба" феноменальна. Через несколько минут после ее появления, я забыла, что это молодая городская женщина. Нет, это была бабушка из небольшого сибирского городка. С тяжелой судьбой, для которой внучка - свет в окошке. И которая готова на все, чтобы устроить судьбу внучки и помирить ее с матерью. Невероятное воплощение! И натуралльный храп, и ее освящение крестом Леши, и ее житейская хитрость...
Да все, играющие в спектакле, как один, были шикарны (Керин в роли портрета умершего дедушки, Панченко в роли Кота, Кривощапов в роли Миши, Семенова в роли Первого лица, Пивоварова в роли матери первого лица, Епифанцев в роли скульптора Степана и не только в этих ролях)! Вот интересно, хоть кто-то из РАМТовцев может разочаровать? (ну так, чисто гипотетически).