Вот так случайно, не планируя заранее, мы попали на премьеру постановки Павла Артемьева "Герой с Дикого запада" по пьесе Д.М. Синга "Удалой молодец - гордость запада". В аннотации к спектаклю сказано "как ирландцы однажды картошку копали", а я бы означила сие действо иначе "баба есть баба, сама не знает, что хочет".
Итак, состав:
Кристофер Мехоун - Арсений Кудряшов
Пегин Майк - София Сливина
Старик Мехоун - Михаил Слесарев
Майкл Джеймс - Дмитрий Супонин
Шоон Кьоу - Максим Виноградов
Вдова Куин - Екатерина Александрушкина
Филли Каллин - Юрий Тарасенко
Джимми Фэррел - Михаил Парыгин
Сара Тэнзи - Екатерина Кирчак
Сусанна Брейди - Анна Глаубэ
Онор Блейк - Марина Гусинская
О чем спектакль? О странностях людей, сугубо ИМХО. Вернее о потемках женской души, которую можно покорить рассказами об убийстве отца, оттолкнуть тем, что никакого убийства не было, и окончательно от себя отвратить, все-таки убив отца. И это еще не все... Рассказывать суть не буду, это нужно смотреть. Спектакль сделан довольно точно по пьесе, за исключением нескольких моментов. Мне не хватило двух эпизодов которые то ли сознательно выкинули, то ли актеры не проговорили текст.
Первый эпизод, когда Пегин Майк объясняет, почему убийство отца не вернуло ее симпатию Кристи. В пьесе есть четкое объяснение со стороны Пегин Майк: "Я скажу, что если из чужих мест придет человек и начнет вести смелые речи - это чудо из чудес; но когда видишь, как на заднем дворе человек другого заступом хватит, тут понимаешь, что удаль в речах и грязное дело - совсем не одно и тоже же." В спектакле этот момент скомкан, остается не понятным, почему же Пегин так отнеслась к Кристи. Возникает ощущение просто взбалмошности девушки. Да, она конечно взбалмошная, но не до такой степени.
Второй момент - изменение отношения отца к Кристи. В спектакле возникает ощущение, что он просто ни с того, ни с сего, воспылал любовью к сыну. А в пьесе есть четкое объяснение, вытекающее из перемены в сыне. Он стал именно таким, каким его всегда мечтал видеть отец - грубым, властным, резким. И отец просто тает от осознания, что его сын - настоящий мужчина, а не слизняк.
Но при этом в спектакле множество находок, огромное количество шуток и юмора. Чего стоит вопрос Кристи, адресованный отцу (когда они уходят в самом финале) про выкопанную картошку. Эти моменты делают спектакль очень зрелищным.
Особенно хочу отметить очень удачное решение обозначить смену действий ирландскими танцами. Это выглядит очень круто! И музыкальное оформление! Да! Настолько в точку, что невозможно представить иначе. Особенно понравилась музыкальная тема Вдовы Куин.
Актеры все великолепны. Все, без исключения. Арсений Кудряшов вписался в образ на 200%. Единственно, мне не хватило новизны в игре Арсения. Да, он очень совпал с персонажем, но он такой же, как в "Любимых", как в "Вороне". Мимика, жесты, интоннации... Хочется чего-то иного.
А вот София Сливина, несмотря на ее узнаваемую манеру игры, совсем другая. И это здОрово!
Очень понравился Максим Виноградов. Он совсем не похож на своего героя из Амура. Здесь это нелепый сельский парень, верующий до фанатизма, но при этом готовый даже на подлость, чтобы достичь своей цели. Очень рада, что мы увидели именно его в этой роли.
Ну и "number one" для нас с дочерью в спектакле стала Екатерина Александрушкина. Я давно мечтала увидеть ее в большой роли. И вот наконец случилось. Здесь у нее довольно большая роль, яркая, интересная. И она с ней справилась на отлично! Персонаж получился немного добрее и адекватнее, чем в пьесе, и это мне очень понравилось. Она прекрасна! И здОрово, что она играет без замены. Я уже знаю кому понесем цветы, как только соберемся посмотреть этот спектакль еще раз. А мы таки соберемся!
Резюме - премьера удалась, впрочем от Павла Артемьева я иного и не ждала! Получился яркий, смешной и интересный спектакль. Браво!