Dec 14, 2016 15:48
Как-то неожиданно получилось, что вдруг в середине декабря у меня образовалось 3 дня подряд в театре. Итак, день первый. Это был запланированный поход в МТЮЗ на "Четвероногую ворону" Павла Артемьева.
Актеры: Олег Ребров, Марина Ворожищева, Арсений Кудряшов, София Сливина, Сергей Белов, Илья Шляга и Искандер Шайхутдинов.
Уже на входе в зал мы обрадовались, что нет пресловутого "0 ряда", который частенько "для своих" ставят на Вороне. Ура!
В этот раз все складывалось просто замечательно. Много совершенно новых интоннаций и эмоций. В этот раз все, как один, играли очень эмоционально, выкладываясь на 200%. Были и смешные моменты, и трогательные. Снова и снова я испытывала жалость к Мужику, доведенного до ручки женой, киргизами... Сколько таких людей, которые, вероятно, могли бы стать иными, если бы оказались в иных обстоятельствах, в другом окружении. Почему-то жену Мужика мне не жаль... И снова эта сцена со слезами на глазах, когда Мужик умоляет жену дать ему отдохнуть, это отчаянное "я устал!". Нет, не жаль мне его жену!
Очень жалко Галю с Петей. Одна ищет любви, мужского внимания, поддержки, и не находит. Второй ищет женской ласки, и тоже не находит. Случайно сошлись вместе, а точек соприкосновения не получилось, кроме "люблю водку". Любят ли? Возможно и нет. Но желание оказаться рядом заставляет сказать, что да.
О чем спектакль? Мне кажется, об одиночестве. Самом страшном - одиночестве среди толпы. Нелепые, агрессивные, но такие несчастные... У меня вообще складывается впечатление, что самые благополучные здесь - киргизы. Они довольны своей жизнью, ну по крайней мере, принимают ее такой, какая она есть, философски относясь к очередям, агрессии окружающих.
И, как будто иллюстрируя то, что происходило на сцене, у меня за спиной благополучного и богемного вида мужчина демонстрировал, как можно по-хамски относиться к окружающим. Сначала он практически лег на стуле, уперев колени в спинку стула, на котором я сидела. Он постоянно постукивал ногами, отчего меня просто сотрясало. Когда я не выдержала, обернулась и посмотрела на него, он колени убрал. Но стучать не перестал. А так как на этом спектакле подъем между рядами очень приличный, то его ступни, стучащие по деревянному настилу, были довольно близко к моим ушам. Перед глазами Мужик не мог сдержаться от раздражающего сначала пения киргиза, потом стука ногами. А мне приходилось сдерживаться, также ощущая на себе барабанную дробь сидящего сзади мужчины лет 40. И каждый раз, когда я, не выдерживая, оборачивалась назад, этот "замечательный человек" с ухмылкой начинал стучать ногами активнее...
Вот кто сказал, что театр далек от жизни? Нет! Он рядом. Он просто показывает ровно то, что происходит вокруг.
Очень жаль, что этот ... зритель не дал получить удовольствие от спектакля в полной мере. Спектакль в этот раз был на какой-то нереальной высоте и энергетике.
МТЮЗ,
театральный загул,
Марина Ворожищева,
Павел Артемьев,
зрители,
София Сливина,
Олег Ребров,
Четвероногая ворона,
Арсений Кудряшов