Mar 24, 2016 11:57
И снова "Коллекционер" в МТЮЗе.
В этот раз спектакль получился иным, нежели в мои предыдущие просмотры. Было несколько "спотыкушек" Марины Ворожищевой. И в этот раз актеры позволили себе импровизировать, что сделало действо еще более живым. Люблю, когда спектакль начинает обрастать такими милыми нюансами.
Нервически действо было не ровным. Периодически накал страстей доходил до внутренней дрожи смотрящих, потом наступал спад и расслабление. И это не плохо! Наоборот, если сильно натягивать струну, она может и порваться. А здесь Олег с Мариной виртуозно сыграли на струнах душ зрителей. И может мне показалось, но Олег Ребров в этот раз особо подчеркнул интонационно смену настроений своего персонажа. Звук доходил до почти неприемлемого, а потом падал чуть ли не до шепота.
Хочу отметить один момент, когда в процессе чаепития Миранда из-за спины громким криком пугает Фредерика. Я знала, что сейчас произойдет, я ждала этого момента, я была к нему готова (вернее думала, что была готова). Но я буквально подскочила на стуле, когда все случилось. И меня не отпускает вопрос - что-же чувствует Олег в этот момент? Если мы все видим, и все равно это неожиданно, а он то ждет крика Марины спиной... Как выдерживает нервная система?
И вновь мне было безумно жаль Фредерика, когда после "сказки", рассказаной Мирандой, в ответ на ее просьбу рассказать и ему сказку, он грустно отвечает "Я люблю Вас. Вот и вся моя сказка"... Каждый раз этот момент я переживаю заново. И Олегу он удается очень хорошо. Тихий, трогательный и такой пронзительный...
Вообще сложилось ощущение, что актеры наконец-то вросли в действо, привыкли к нему и живут внутри происходящего более свободно. Хотя и раньше спектакль был очень профессиональным, но сейчас уже можно от него ждать дальнейшего развития.
И снова, как и ранее, после просмотра в душе безграничное восхищение талантом обоих актеров. И Олег Ребров, и Марина Ворожищева настолько покоряют, что не хочется уходить, а хочется видеть их на сцене снова и снова.
P.S. Ну и новый экземпляр в мою коллекцию "странных" зрителей. В этот раз в первом ряду сидел пожилой мужчина, который практически весь спектакль погромыхивал мелочью в кармане пиджака. Похоже, что он это делал, как с четками, для медитации. И его абсолютно не смущало, что было много моментов тихих, когда громыхание мелочи раздавалась как удары барабанов.
Олег Ребров,
МТЮЗ,
Марина Ворожищева,
Павел Артемьев,
Фаулз,
театр,
Коллекционер