Nov 30, 2015 14:26
В этом театре оказалась впервые. И скажу, что сам театр понравился безумно! Очень уютно, комфортно. Небольшие помещения, но при этом фойе 2 этажа, разделенное на зоны, достаточное для того, чтобы ждать начала спектакля или провести там антракт. Ухоженный и уомфортный туалет, наличие кабинки для инвалидов и наличие лифта для них же. Во всем чувствуется забота и хозяйская рука. Единственно - буфет просто мизерный, стойка настолько маленькая, что лишь 1 буфетчица, что невольно создает немалую очередь.
Зал (Новая сцена) небольшой, но уютный, как и весь театр. Подъем рядов достаточный, чтобы с любого места было все видно.
Итак, "Гамлет" в постановке Марка Розовского. Путь к этому спетаклю в данном театре был долгим. То не могли поймать Заусалина на этой роли, то билетов не было нормальных, то дата спектакля была неподходящая. И вот все срослось.
Состав:
Клавдий - Валерий Шейман
Гамлет - Максим Заусалин
Гертруда - Марина Кайдалова
Офелия - Сандра Элиава
Полоний - Александр Лукаш
Гораций - Александр Чернявский
Лаэрт - Иван Машини
Розенкранц - Никита Юранов
Гильденстерн - Никита Заболотный
Фортинбрас - Кирилл Ермичев
Йорик - Антон Николаев
и другие...
Не могу сказать, что шла на спектакль с легкой душой. Все же видела лет 25 назад постановку в Ленкоме. Все же Марк Розовский, который не ищет легких путей... И оказалась права - спектакль странный. Нет, не плохой. Он просто не похож на классику, хотя вроде сюжет классический, тексты классические. Но во все это вплетено столько дополнительного, что иногда это шокирует в хорошем смысле, иногда - в плохом. Например, мне ужасно не понравилась свита - девушки в костюмах арлекина, которые постоянно верещали пронзительными голосами, танцевали странные танцы. Или, вот, сцена свадьбы Клавдия и Гертруды. После пары минут этого действа у меня в голове остался лишь вопрос "что это было?" Возможно, ели бы Гертруду играла более молодая актриса, то брачные танцы смотрелись бы иначе. Но, простите, дама не первой молодости (я бы дала ей лет 60), с соответствующей фигурой и лицом наравне с молоденькими девчонками изображает недвусмысленные поступательные движения в паре с Клавдием... Это было... вульгарно до отвращения! Вообще, выбор исполнительницы роли Гертруды для меня оказался странным. Причем, я вполне согласна с той же Корецкой, играющей на той же роли. Все же у Шекспира королева была не стара. И, если я не путаю, она была красива. Ведь не зря у Клавдия было несколько мотивов отравить брата - не только власть и деньги, но и обладание королевой. Здесь же не верится, что ради такой королевы можно пойти на братоубийство. Ничего личного, данную актрису видела впервые, Возможно она бесподобна в других ролях. Но здесь она смотрелась странно и довольно жалко. При том, что тот же Клавдий - не первой молодости - выглядел еще таким "огурчиком", что веришь в его коварство, его еще вполне себе мужскую силу. Вот исполнение данного актера понравилось и даже очень. Он был убедителен и прекрасен в своем гадостном образе.
Еще один отрицательный момент спектакля - Офелия... Девушка внешне милая, во втором акте даже играла хорошо. Но! Почему актерам с очень ощутимыми проблемами дикции доверяют такие большие роли? Она шепелявила так явно, что порой казалось, что она не успеет проговорить свой текст. И ее игра в первом акте был какой-то не внятной. Все же я всегда считала, что Офелия любила Гамлета. А тут сложилось ощущение, что ее просто заставили приманивать его к себе, просто использовали ее глупость и неопытность. Хотя ее сумасшествие во 2 акте было очень убедительным.
Но не нужно делать вывод, что спектакль не понравился. Нет! Он просто настолько странен, а Шекспир для меня всегда тяжел к восприятию, что его нужно не просто осмыслить, его нужно посмотреть еще, как минимум, раз, чтобы осознать. Очень сложно! Хочется через время посмотреть с Корецкой, чтобы понять - то ли Гертруда была не та, то ли образ поставлен не так.
К остальным исполнителям особых претензий нет. Правда разошлись с дочкой во мнении об Йорике, вернее об исполнпителе этой роли - Антоне Николаеве. Мне он понравился от первого появления до последнего, особенно его танец во втором акте, практически балет на высоком уровне. А вот дочери он не понравился...
И главный огромный плюс этого спектакля - Максим Заусалин. Боже, что он вытворяет! Я рада, что наконец-то увидела Максима не в роли рыцаря печального образа. Это совершенно противоположное всему, что я ранее видела с Максимом. Нервный, энергичный персонаж, у которого отчаяние сменяется яростью, смирение жаждой мести. Почти дошедший до сумасшествия, но вышедший из этого состояния хитрым, коварным и расчетливым. Браво! Такого многогранного персонажа я и не ожидала. Я готова смотреть этот спектакль еще раз уже ради Максима. Он бесподобен. И лишь один вопрос возникает после просмотра - как у него хватает сил и энергии на такие энергичные поклоны после 3 часов такого безумного действа?
Отдельно хочется упомянуть исполнителей ролей Розенкранца, Гильдестерна, Лаэрта и Горацио. Все очень хороши! Кажэдому из них удался тот образ, который они должны были изобразить. Очень впечатляющие, запоминающиеся.
Вывод после просмотра - Заусалин великий артист, постановки Розовского интересно смотреть, хотя у них не может быть однозначного восприятия, в этот театр я обязательно хочу вернуться!
Максим Заусалин,
театр у Никитских ворот,
Марк Розовский,
театр,
Гамлет