Мастер и Маргарита

Apr 06, 2015 11:19

После просмотра мюзикла мне задали вопрос "Понравилось ли?" Я задумалась и поняла, что не могу однозначно ответить на этот вопрос. И вот уже три дня пытаюсь определить для себя - чего же больше, положительного или отрицательного.
Итак, актеры:
Воланд - Ростислав Колпаков
Маргарита - Анастасия Макеева
Мастер, Иешуа - Антон Авдеев
Кот Бегемот - Дмитрий Чикунов
Гелла - Мария Лагацкая-Зимина
Азазелло - Константин Китанин
Коровьев - Ярослав Шварев
Понтий Пилат - Вячеслав Штыпс
Поэт Бездомный - Виталий Головкин
Фрида - Елена Романова

Мюзикл получился очень ярким, эффектным. И это положительно влияет на его восприятие. Экраны вместо декораций, спецэффекты, неожиданные костюмы - все очень зрелищно, поражает воображение. И это, несомненный плюс. Хотя, например, с образом Кота Бегемота я не согласна категорически. У Булгакова внешность Бегемота вполне себе мимимишная. И тем ужаснее, когда за этой внешностью открывается демоническая сущность. Здесь же, бросив первый взгляд на персонажа, сразу понимаешь - это темная силая, это дьявольское создание. Это нечто среднее между котом и чертом.
За что я люблю книгу Булгакова? За то, что в ней такое количесство слоев и смыслов, что сколько ни читай, каждый раз выносишь оттуда что-то иное. В мюзикле, увы, все довольно плоско - вот "Добро", а вот "Зло". Создатели однократно вынесли что-то свое из книги и заложили в мюзикл только это. Описание сюжета, в принципе можно свести к тому, что: люди настолько погрязли в страстях и пороках, что стали легкой добычей темных сил. И вот Воланд решил поработить людей, которые все охвачены любовью и страхом. Попутно он встречает Маргариту, влюбляется в нее и пытается сделать своей. Ан нет! Она влюбляется в Мастера, которые представляет собой противоположную силу - светлую. Весь спектакль Воланд строит козни, но под конец смеряется и отпускает Мастера и Маргариту туда, где их ждет покой.
Концовка вызывает много вопросов. Но у меня претензии не только к концовке. Почему авторы решили отправить Маргариту топиться? Так прямолинейно? Почему она несла хризантемы, когда в романе это была мимоза? Почему Мастера так яростно избивали, когда он принес свой роман в издательство? В общем, сплошные почему и зачем...
Да, музыка... Да простят меня поклонники этого мюзикла, но она никакая! Ни одна мелодия не осталась в голове, не зацепила.
И самая большая беда - звук!!! Хотя... Возможно, если бы я разобрала больше текста, чем нам позволили звукорежиссеры, то мое отношение к спектаклю стало бы еще хуже? А так 50% текста и песен смирили с сюжетом.
Вообще, посмотрев уже вторую питерскую поставновку (первая "Пола Негри) начинаю подзревать, что питерские создатели мюзиклов за стремлением к ярким шоу забывают о сюжетете. Повторюсь, действо очень яркое, зрелищное и эффектное. Но почему такие слабые связки между эпизодами? Где глубина? Где необходимый драматизм? Нету этого ничего.
Теперь о хорошем. Актеры в своем большинстве отыгрыывают на все 100%. Впервые увидела Ростислава Колпакова, о котором была много наслышана. Браво! Это был Воланд - Воланд. Нет, не Булгаковский, многослойный. Но в данном спектакле о многослойности речи нет вообще. Но он был мистическим, хитрым, коварным. В иные моменты от его взглядов и жестов мороз по коже пробирал. Сыграно просто на 5+!!!
Второй не менее яркий персонаж - Кот Бегемот. Актерски это была игра на высшем уровне. Дмитрию Чикунову удалось показать всю гадкую сущность своего героя, его характер. А его игра со зрителем - одно из самых ярких впечатлений спектакля! Браво!
Вообще хочу отмеить удачнуы ход - игра со зрительным залом. Не то, чтобы это было чем-то новым. Но здесь это было доведено почти до совершенства!
Анастасия Макеева в первом отделении особого впечатления не произвела. Насколько яркой она была в Чикаго, настолько никакой здесь. Но во втором акте все встало на свои места. И пение наладилось, и игра.
В отношении Антона Авдеева не могу сказать однозначно - понравился или нет. Временами его пение мне нравилось, временами настолько голос становился женоподобным, что мне это мешало. И внешне Антон ну никак не сочетался с моим образом Мастера или Иешуа!
Про остальных перосонажей особо говорить нечего. Все были достаточно хороши, но на фоне очень и очень ярких Воланда и Кота меркли.
Итоги. Не скажу, что стала ярой поклонницей Ростислава Колпакова, но теперь я с огромным интересом посмотрю его в других ролях. Стало любопытно - права ли я в своих выводах о питерских постановках? Посмотрим, что получится из очередного продукта северной столицы - "Безымянной звезды". Очень боюсь, что опять будет красивейшая картинка, но слабое содержание. И это будет обидно, так как фильм шикарный и глубины там достаточно.
Очень хочется ошибиться и питерские создатели мюзиклов не забудут в следующих постановках о том, что картинка не заменяет сути и смысла.
В общем, мюзикл "Мастер и Маргарита" хотябы один раз посмотреть стоит. Во-первых, действие действительно очень яркое, во-вторых, заняты очень профессиональные актеры.
P.S. Отдельное размышление на тему - хорошо или плохо, что разрешена фото и видео съемка во время мюзикла. С одной стороны, радует, что можно запечатлеть интересные моменты. Но! Это не очень хорошо, когда речь идет о "наших" людях. Вспышки, щелчки фотоаппаратов над ухом очень мешают. Зрители не понимают, что вспышка мыльницы не осветит то, что находится в полумраке на сцене. И что звук срабатывания затвора камеры мешает другим зрителям и актерам. И вот с этой точки зрения, разрешения съемки - зло! И, к сожалению, мало кто понимает, что откровенное фотографирование актерам в лицо и со вспышкой - не прилично!

P.S.2. Сомневалась писать или нет. Все же решила высказаться. Не зря ведь говорят, что театр начинается с вешалки. Точно также на общее впечатление от спектакля влияет много факторов. Относительно данного спектакля, к сожалению, негативных факторов "извне" было не мало. Ну то, что в зал начинают впускать в 19-00 (вместо того, чтобы в это время начать спектакль), уже известно. Это уже визитная карточка театра "Русская песня". Далее ощущаешь себя некомфортно при попытке войти в зал, когда капельдинер безаппеляционным тоном начинает с тебя требовать билеты, якобы для того, чтобы показать, где твои места. Объяснения, что мы здесь не впервые и знаем, куда идти, для строгой тетеньки значения не имеют. Ладно, пройдя первый форпост, попадаем в полумрак зала. Все понимаю - создать настроение, антураж и пр. Но реально некомфортно сначала в полумраке пробираться к своим местам, подсвечивая себе мобильным, а потом еще минимум 20 минут сидеть в этой темноте, ожидая начала спектакля. Но и это еще не все! В антракте, еле успели соседи по ряду разбрестись кто куда, к нам подбежала девушка-служащая зала с вопросом "не видели ли мы здесь кольцо". Встречные вопросы и ее ответы прояснили ситуацию - во время 1 акта Гелла потеряла кольцо где-то в нашем районе. Мы ответили, что даже не слышали и не видели, чтобы что-то падало. Но решили помочь девушке, включив фонарики с дочкой на мобильных, поискали на полу. Ничего не нашли. Мы занялись своими делами, девушка продолжила поиски. Думаете на этом история с кольцом закончилась? Нет! Через какое-то время на свои места вернулись соседи по ряду. И вот тут девушка подходит к сидящей рядом со мной (довольно пожилой) женщине и безаппеляционным тоном заявляет: "У кого-то из Вас кольцо Геллы!". Сначала народ замер, опешив. Потом молодой человек, сидящий чуть дальше сказал, что он во время спектакля слышал, как что-то большое отлетело под сцену (а там что-то типа оркестровой ямы). Девушка-служащая деловито кивнула, заглянула под сцену и ушла, удовлетворенная. Ни тебе "извините", ни "спасибо". Это как в том анекдоте - серебрянные ложки нашлись, а осадок остался. То есть, она заранее подошла с уверенностью, что кто-то из зрителей украл кольцо. Неприятно!
И еще не могу упомянуть про маркетинговый ход организаторов. В продаже диски с аудиозапясями мюзикла. Диск стоит 600р. Ну на сегодняшний день вполне адекватная и ожидаемая цена (но совсем не маленькая). Но! Диска 2! Весь мюзикл разбит в записи на музыку тьмы и света. И вот на одном диске арии тьмы, на втором - света. И каждый по 600р. А это уже 1200р за аудио из одного (!) мюзикла. Мне одной кажется, что это перебор?

Дмитрий Чикунов, Анастасия Макеева, театр Русская песня, Антон Авдеев, Ростислав Колпаков, мюзикл, Мастер и Маргарита

Previous post Next post
Up