Мюзикл "Алые паруса". Возвращение.

Feb 11, 2015 10:01

09 февраля  я наконец-то смогла увидеть мюзикл "Алые паруса" и сравнить его со своими любимыми РАМТовскими парусами. Традиционно состав:
Ассоль - Ольга Ажажа
Ассоль в детстве - Мария Паротикова
Грей - Абдель Фаттах Мохамед
Грей в детстве - Ален Ершов
Меннерс - Евгений Шириков
Меннерс в детстве - Иван Ястребов
Лонгрен - Андрей Белявский
Мэри - Виктория Пивко
Отец Меннерса - Александр Суханов
Мать Меннерса - Елена Моисеева
Эгль - Антон Арцев
Священник - Максим Заусалин
Хозяйка Маяка - Наталья Корецкая

Из этого состава открытием и номером 1 стал Антон Арцев. Ранее только слышала его аудиозапись из "Ромео и Джульетты". Но его Эгль - это именно то, чего мне всегда не хватает в РАМТе. Я этого персонажа всегда представляла именно таким - добрым, немного "не в себе", немного волшебник, немного враль. Он ходит по воде? Возможно! Он утешает Ассоль - верю! Он хочет всем счастья - безусловно! Это светлый и добрый персонаж. И если даже что-то выходит не так, то это не его вина. Я просто влюбилась и в Антона, и в его Эгля. Голос Антона просто покоряет. А его дуэт с маленькой Ассоль вызвал мурашки и слезы. Просто браво! Если ранее на моем актерском пьедестале безраздельно властвовал Владислав Кирюхин, то сейчас они там вдвоем - с Антоном Арцевым. Жаль, что нет возможности увидеть его в других ролях...
Второе место в моем рейтинге этого спектакля разделили две Ассоли - Ольга Ажажа и Мария Паротикова. Когда Маша вышла на сцену, поначалу чувствовалась ее зажатость, немного нарочитые движения. Но, думаю, это после пары спектаклей пройдет. Она очень органично вписалась в историю. А ее голос... Это действительно что-то необыкновенное! Как после таких одаренных людей можно восхищаться тем, что происходит на нашем телевидении и эстраде??? Маша просто талантище!
Ольга Ажажа. Давно хотела ее увидеть. И вот сбылось. О ее игре и пении в прошлых сезонах "Алых парусов" попадалось много негативных отызвов. Я прошлые спектакли с ее участием не видела. Но в этот раз она была истинной Ассоль - воздушной, ранимой, временами отстраненной, временами отчаявшейся. Ей веришь безусловно. И меня покорило ее пение! Она великолепно поет! Не буду сравнивать ее Ассоль с героиней, сыграной Александрой Розовской. Это две разные девушки, два варианта гриновской героини. Ассоль Розовской мне безумно нравится, я ей сопереживаю от первой минуты и до последней. А Ассоль Ажажи близка к книжному образу. Обе хороши!
Самый главнй момент, который в мюзикле мне понравился намного больше, чем это обыграно в РАМТе - как уплывает парусник Ассолль, подаренный отцом. в РАМТе его у нее забирает Эгль и отпускает в море. Ну не нравится мне такое решение! Это каждый раз вызывает недоумение - зачем взрослый мужчина забирает у маленькой девочки подарок? Да, он объясняет свой поступок, но менее странным он от этого не становится. А вот с мюзикле этот момент обыгран, на мой взгляд, более правильно и логично - волны вырывают парусник из рук девочки. И когда она в растерянности просит Эгля спасти корабль, он ей отвечает - "зачем? стоит ли удерживать корабль, плывущий в море?". Этот момент мне безумно понравился. Это выглядело очень убедительно.
Во всем остальном, мне, пожалуй, все же ближе РАМТовский спектакль. Самое главное, что мне НЕ ПОНРАВИЛОСЬ в мюзикле - это массовка и дети (де простят меня ми-ми-мишные любители детского творчества). Начну с детей. Грей в дестве был нарочит и не убедителен. Ну не выглядел он как забияка, местный заводила. Эдакий прилизанный пай-мальчик, зачем-то обутый в рокерские ботинки и с рокерскими перчатками на руках. Все дети (возможно дело в первом спектакле) были ужасно зажаты, искусственны. Мне они мешали. Теперь массовка. Не поняла, что хотели сказать создатели странным гримом и костюмами. У меня было стойкое ощущение, что передо мной пляшут зомби. Не было ощущение просто людской толпы. Именно странные существа - то ли выходцы из могил, то ли какие-то змееобразные существа, пытающиеся быть людьми. Периодически возникало чувство омерзения. Толи дело в РАМТе - там это реально ТОЛПА обычных людей. Тельняшки, шинели, платки. Все одинаковое, все серое. Да, серая масса, быдло. Но это именно ЛЮДИ, а не существа. Злые, примитивные, но люди.
Теперь я понимаю отзывы тех, кто ругает РАМТовский спектакль, мол там не понятно, почему Ассоль не выбрала Меннерса, а выбрала Грея, который и принцем то особо не является. А мне, наоборот, это как раз и нравится. Обожаю спектакли, где авторы не дают зрителю единственный правильный вывод - Грей хороший, Меннерс плохой. В РАМТе можно спорить даже с самой собой - с кем же должна была остаться Ассоль. Здесь же никакого сомнения - Меннерс настолько неприятен, что вообще не о чем говорить. Я видела Евгения Ширикова в "Красавице и Чудовище" в роли Гастона. И мне там он безумно понравился. Но о ужас! В "Алых парусах" я снова видела Гастона, а не Меннерса! Это был такой же самовлюбленный, недалекий, похотливый молодой человек. Ни разу не поверила в его любовь к Ассоль. Похоть и желание - вот и все, что двигало Меннерсом. Жаль. Все же я уже привыкла, что Меннерс - персонаж не однозначный. И после Дениса Баландина Меннерс Евгения Ширикова мне был неприятен и омерзителен.
Еще одно разочарование, сугубо субъективное - Грей. Да, поет Абдель Фаттах хорошо. Но он не Грей!!! Как можно его воспринимать в этой роли, после Александра Рагулина? Я не смогла. Хотя дочь со мной спорит, что вовсе даже ничего! Очень бы хотелось увидеть в этой роли Кирилла Гордеева. Тем более, что его аудио из этого спектакля мне очень нравится.
Приятным открытием для меня стал Андрей Белявский. В роли Орлова не люблю его просто категорически! А здесь он был органичен. Жесткий, разочарованный, безумно любящий дочь. Ему веришь, сочувствуешь. Да, роль Лонгрена ему удалась!
Странное впечатление от роли Максима Заусалина. Очень люблю этого актера и обрадовалась, что он участвует именно в этот день. Но! Сравнение его роли с исполнением священника Ильей Исаевым в РАМТе оказалось не в пользу Максима. И тут даже не его вина. Думаю, это режиссерская задумка. Его песня с Ассоль очень понравилась (да я и раньше ее слышала в его исполнении). А вот "Три свечи"... Вроде все было хорошо и трогательно - дети, фонари. Но у Ильи Исаева - это молитва. Это монолог, обращенный к богу. И так, как поет это Илья, наверное, не сможет исполнить никто. И дело не в вокальных данных! Он реально как будто молится. А у Максима это просто качественное исполнение песни. И все!
И самое главное разочарование (хотя я и знала, что так будет) - это переделанная песня хозяйки Маяка. Ну зачем вместо шикарного припева "Это кто там сказал - стыд? Это кто там сказал - страх?..." вставили безликое "Любовь, любовь...." Какая любовь в борделе? Вы о чем? Песня просто потерялась. Умом понимаю, что для мюзиклового образа борделя (вульгарные девочки в белом) этот текст и безликая музыка более уместны, чем тот рокерский вариант. Но ведь в том варианте такой смысл! Жаль безумно!
Да! Чуть не забыла. Александр Суханов. Этот актер нравится уже очень давно. И его роль здесь вызвала двойственное чувство. С одной стороны, Александр исполнил ее талантливо, ярко. С другой, ну не могу я его видеть в таких мерзких образах! Мне все же ближе Александр в роли положительного героя. Хотя, наверняка, ему самому, как талантливому актеру, интереснее играть именно таких персонажей.
Подведу итог. Несмотря на мою преданную любовь к Парусам в РАМТе, мюзикл мне понравился. Очень! Звук был отличный (а после "Однажды в Одессе" я была готова к очень плохому звучанию в этом театре). Все было красочно, слаженно. Явных косяков не случилось. И я бы с удоволльствием сходила на этот мюзикл еще раз. Уже с Кириллом Гордеевым в роли Грея и со Стасом Беляевым в роли Меннерса. Но при условии, что Эгля будет играть Антон Арцев!

P.S. Спасибо организаторам за прекрасный подарок - диск с аудиозаписями из мюзикла!

Немного фото с поклонов:
















Денис Баландин, Александр Рагулин, Алые паруса, Антон Арцев, Евгений Шириков, Андрей Белявский, Фаттах, Александр Суханов, Максим Заусалин, РАМТ, театр Русская песня, Ольга Ажажа, театр, Мария Паротикова, Эгль, Илья Исаев, мюзикл

Previous post Next post
Up