09 февраля я наконец-то смогла увидеть мюзикл "Алые паруса" и сравнить его со своими любимыми РАМТовскими парусами. Традиционно состав:
Ассоль - Ольга Ажажа
Ассоль в детстве - Мария Паротикова
Грей - Абдель Фаттах Мохамед
Грей в детстве - Ален Ершов
Меннерс - Евгений Шириков
Меннерс в детстве - Иван Ястребов
Лонгрен - Андрей Белявский
Мэри - Виктория Пивко
Отец Меннерса - Александр Суханов
Мать Меннерса - Елена Моисеева
Эгль - Антон Арцев
Священник - Максим Заусалин
Хозяйка Маяка - Наталья Корецкая
Из этого состава открытием и номером 1 стал Антон Арцев. Ранее только слышала его аудиозапись из "Ромео и Джульетты". Но его Эгль - это именно то, чего мне всегда не хватает в РАМТе. Я этого персонажа всегда представляла именно таким - добрым, немного "не в себе", немного волшебник, немного враль. Он ходит по воде? Возможно! Он утешает Ассоль - верю! Он хочет всем счастья - безусловно! Это светлый и добрый персонаж. И если даже что-то выходит не так, то это не его вина. Я просто влюбилась и в Антона, и в его Эгля. Голос Антона просто покоряет. А его дуэт с маленькой Ассоль вызвал мурашки и слезы. Просто браво! Если ранее на моем актерском пьедестале безраздельно властвовал Владислав Кирюхин, то сейчас они там вдвоем - с Антоном Арцевым. Жаль, что нет возможности увидеть его в других ролях...
Второе место в моем рейтинге этого спектакля разделили две Ассоли - Ольга Ажажа и Мария Паротикова. Когда Маша вышла на сцену, поначалу чувствовалась ее зажатость, немного нарочитые движения. Но, думаю, это после пары спектаклей пройдет. Она очень органично вписалась в историю. А ее голос... Это действительно что-то необыкновенное! Как после таких одаренных людей можно восхищаться тем, что происходит на нашем телевидении и эстраде??? Маша просто талантище!
Ольга Ажажа. Давно хотела ее увидеть. И вот сбылось. О ее игре и пении в прошлых сезонах "Алых парусов" попадалось много негативных отызвов. Я прошлые спектакли с ее участием не видела. Но в этот раз она была истинной Ассоль - воздушной, ранимой, временами отстраненной, временами отчаявшейся. Ей веришь безусловно. И меня покорило ее пение! Она великолепно поет! Не буду сравнивать ее Ассоль с героиней, сыграной Александрой Розовской. Это две разные девушки, два варианта гриновской героини. Ассоль Розовской мне безумно нравится, я ей сопереживаю от первой минуты и до последней. А Ассоль Ажажи близка к книжному образу. Обе хороши!
Самый главнй момент, который в мюзикле мне понравился намного больше, чем это обыграно в РАМТе - как уплывает парусник Ассолль, подаренный отцом. в РАМТе его у нее забирает Эгль и отпускает в море. Ну не нравится мне такое решение! Это каждый раз вызывает недоумение - зачем взрослый мужчина забирает у маленькой девочки подарок? Да, он объясняет свой поступок, но менее странным он от этого не становится. А вот с мюзикле этот момент обыгран, на мой взгляд, более правильно и логично - волны вырывают парусник из рук девочки. И когда она в растерянности просит Эгля спасти корабль, он ей отвечает - "зачем? стоит ли удерживать корабль, плывущий в море?". Этот момент мне безумно понравился. Это выглядело очень убедительно.
Во всем остальном, мне, пожалуй, все же ближе РАМТовский спектакль. Самое главное, что мне НЕ ПОНРАВИЛОСЬ в мюзикле - это массовка и дети (де простят меня ми-ми-мишные любители детского творчества). Начну с детей. Грей в дестве был нарочит и не убедителен. Ну не выглядел он как забияка, местный заводила. Эдакий прилизанный пай-мальчик, зачем-то обутый в рокерские ботинки и с рокерскими перчатками на руках. Все дети (возможно дело в первом спектакле) были ужасно зажаты, искусственны. Мне они мешали. Теперь массовка. Не поняла, что хотели сказать создатели странным гримом и костюмами. У меня было стойкое ощущение, что передо мной пляшут зомби. Не было ощущение просто людской толпы. Именно странные существа - то ли выходцы из могил, то ли какие-то змееобразные существа, пытающиеся быть людьми. Периодически возникало чувство омерзения. Толи дело в РАМТе - там это реально ТОЛПА обычных людей. Тельняшки, шинели, платки. Все одинаковое, все серое. Да, серая масса, быдло. Но это именно ЛЮДИ, а не существа. Злые, примитивные, но люди.
Теперь я понимаю отзывы тех, кто ругает РАМТовский спектакль, мол там не понятно, почему Ассоль не выбрала Меннерса, а выбрала Грея, который и принцем то особо не является. А мне, наоборот, это как раз и нравится. Обожаю спектакли, где авторы не дают зрителю единственный правильный вывод - Грей хороший, Меннерс плохой. В РАМТе можно спорить даже с самой собой - с кем же должна была остаться Ассоль. Здесь же никакого сомнения - Меннерс настолько неприятен, что вообще не о чем говорить. Я видела Евгения Ширикова в "Красавице и Чудовище" в роли Гастона. И мне там он безумно понравился. Но о ужас! В "Алых парусах" я снова видела Гастона, а не Меннерса! Это был такой же самовлюбленный, недалекий, похотливый молодой человек. Ни разу не поверила в его любовь к Ассоль. Похоть и желание - вот и все, что двигало Меннерсом. Жаль. Все же я уже привыкла, что Меннерс - персонаж не однозначный. И после Дениса Баландина Меннерс Евгения Ширикова мне был неприятен и омерзителен.
Еще одно разочарование, сугубо субъективное - Грей. Да, поет Абдель Фаттах хорошо. Но он не Грей!!! Как можно его воспринимать в этой роли, после Александра Рагулина? Я не смогла. Хотя дочь со мной спорит, что вовсе даже ничего! Очень бы хотелось увидеть в этой роли Кирилла Гордеева. Тем более, что его аудио из этого спектакля мне очень нравится.
Приятным открытием для меня стал Андрей Белявский. В роли Орлова не люблю его просто категорически! А здесь он был органичен. Жесткий, разочарованный, безумно любящий дочь. Ему веришь, сочувствуешь. Да, роль Лонгрена ему удалась!
Странное впечатление от роли Максима Заусалина. Очень люблю этого актера и обрадовалась, что он участвует именно в этот день. Но! Сравнение его роли с исполнением священника Ильей Исаевым в РАМТе оказалось не в пользу Максима. И тут даже не его вина. Думаю, это режиссерская задумка. Его песня с Ассоль очень понравилась (да я и раньше ее слышала в его исполнении). А вот "Три свечи"... Вроде все было хорошо и трогательно - дети, фонари. Но у Ильи Исаева - это молитва. Это монолог, обращенный к богу. И так, как поет это Илья, наверное, не сможет исполнить никто. И дело не в вокальных данных! Он реально как будто молится. А у Максима это просто качественное исполнение песни. И все!
И самое главное разочарование (хотя я и знала, что так будет) - это переделанная песня хозяйки Маяка. Ну зачем вместо шикарного припева "Это кто там сказал - стыд? Это кто там сказал - страх?..." вставили безликое "Любовь, любовь...." Какая любовь в борделе? Вы о чем? Песня просто потерялась. Умом понимаю, что для мюзиклового образа борделя (вульгарные девочки в белом) этот текст и безликая музыка более уместны, чем тот рокерский вариант. Но ведь в том варианте такой смысл! Жаль безумно!
Да! Чуть не забыла. Александр Суханов. Этот актер нравится уже очень давно. И его роль здесь вызвала двойственное чувство. С одной стороны, Александр исполнил ее талантливо, ярко. С другой, ну не могу я его видеть в таких мерзких образах! Мне все же ближе Александр в роли положительного героя. Хотя, наверняка, ему самому, как талантливому актеру, интереснее играть именно таких персонажей.
Подведу итог. Несмотря на мою преданную любовь к Парусам в РАМТе, мюзикл мне понравился. Очень! Звук был отличный (а после "Однажды в Одессе" я была готова к очень плохому звучанию в этом театре). Все было красочно, слаженно. Явных косяков не случилось. И я бы с удоволльствием сходила на этот мюзикл еще раз. Уже с Кириллом Гордеевым в роли Грея и со Стасом Беляевым в роли Меннерса. Но при условии, что Эгля будет играть Антон Арцев!
P.S. Спасибо организаторам за прекрасный подарок - диск с аудиозаписями из мюзикла!
Немного фото с поклонов: