"Анна Каренина" 08 марта в театре оперетты.

Mar 10, 2019 11:21



Продолжаем традицию отмечать дни рождения походом в театр. В этом году с театрами все складывалось не так, как хотелось. Составов на Каренину еще не было, а билетов на хорошие места уже не было. В других любимых театрах 8 марта были спектакли, которые мне не хотелось смотреть в свой день рождения. Уже смирились и решили, что просто останемся дома и будем, как тюлени, валяться на диване. И тут составы на Каренину. И ура - есть билеты в 1 ряд. Ну не серединка, но и не совсем край. Состав не прямо идеальный, но вполне подходящий, чтобы решить - "Идем!".
Итак, состав на дневную "Анну Каренину" 08.03.19:
Анна Каренина - Валерия Ланская
Алексей Вронский - Сергей Ли
Алексей Каренин - Игорь Балалаев
Кити Щербацкая - Дарья Январина
Константин Левин - Владислав Кирюхин
Стива Облонский - Максим Новиков
Княгиня Бетси - Наталья Сидорцова
Графиня Вронская - Лика Рулла
Князь Щербацкий - Александр Маркелов
Княгиня Щербацкая - Элла Меркулова
Распорядитель - Алексей Петров
Патти - Екатерина Чудотворова
Сережа - Станислав Безгин

Конечно, хотелось бы в этот день сходить на Екатерину Гусеву, которая лично для меня лучшая Анна. Но увы, на вечернем спектакле с Гусевой играл Ермак, что для меня неприемлемо даже в любой другой день. А уж в день рождения - тем более!
"Мой" Вронский только Сергей Ли, так же как и Левин - только Владислав Кирюхин.
Спектакль был, как всегда, прекрасен. Море эмоций! Снова и снова убеждаюсь, что театру оперетты удалось создать что-то неповторимое и по декорациям, и по свету, и по атмосфере. Атмосфера в спектакле все время разная - и легкость зимнего катка, и торжественность бала, и гнетущая напряженность на вокзале. Здесь и музыка, и свет настолько гармоничны, что в сумме создают то настроение, которое и должно быть в той или иной сцене. Ну и прекрасная игра актеров! Единственный, кто мне в этот раз не понравился - Распорядитель. Хоть и видели ранее Петрова, но в этот раз (возможно после многократных просмотров с Бириным и Заусалиным) мне в игре Алексея не хватило отрешенности и демоничности персонажа. Он был довольно прост и человечен (не в смысле доброты и душевности, а в смысле близким к обыкновенному человеку). У Максима Заусалина Распорядитель всегда на сцене с "покер-фейсом", все жесты, взгляды точны и не оставляют сомнений, что это Судьба. У Андрея Бирина Распорядитель иной - насмешливый, коварный. Но это снова та же Судьба. От которой не уйти, которая насмехается над людьми в их попытках барахтаться и что-то изменить. А вот у Алексея Петрова это был какой-то странный персонаж. Просто некто, ходивший по сцене, не понятно зачем...
Ну и мне всегда немного лишнего истерик Валерии Ланской. Ее захлебывание слезами на колыбельной слегка раздражает. Хотя нужно отметить, образ Анны у нее стал немного иным. Это уже не та наивная, не очень умная женщина, которую мы видели в прошлых сезонах, а скорее несчастная, которая жила в браке с нелюбимым мужем. И не понимала этого до тех пор, пока не повстречала настоящую Любовь. А вот справиться с этой любовью, увы, не смогла. И дальше жить, как раньше, уже стало невозможно, и новая жизнь оказалась очень горькой и непростой. И в выборе между благополучной жизнью с нелюбимым мужем и жизнью с любимым, но в опале, без сына и без привычного времяпровождения, она сделала свой выбор - не жить. Мне единственно жаль, что создатели спектакля сделали иной акцент на решении Анны уйти из жизни. В книге она до последнего не собиралась действительно умирать, не осознавала, что это насовсем. Она хотела наказать Вронского, представляла, как он будет сожалеть и страдать. И в самый последний момент вдруг поняла, что это ВСЕ! Но уже поздно было избежать смерти. А в спектакле Анна именно уходит из жизни, уходит от проблем. И это совсем другой мотив.
В спектакле ИМХО Вронский сделан бОльшим подлецом, чем в книге. И только Сергею Ли удается сгладить образ своей игрой. Его невозможно осуждать на 100%. Лично у меня для Вронского-Ли всегда находится оправдание (в отличие от Вронского-Ермака). Ведь он действительн покорен ею, влюблен в нее. Но он мужчина, который всегда имеет возможность разнообразить свою жизнь. И ему сложно понять страдания Анны.
И снова сплошное наслаждение смотреть на пару Левин-Кити. Дарья Январина сильно "выросла" в своем персонаже. Немного изменились акценты, интонации. И ее Кити из капризной девчонки превратилась в нежную и наивную девочку. Которой сопереживаешь и сочувствуешь на протяжении всего спектакля. Ну а Константин Левин в исполнении Владислава Кирюхина - ИМХО один из самых сильных персонажей спектакля. Как Владиславу удается так искренне передавать все эмоции своего героя?! И наивную уверенность в себе в начале спектакля, и убитого отказом после неудачного предложения,  и погрузившегося в сельские заботы во время покоса, и неожиданную радость и надежду, вспыхнувшие в Левине, увидевшем Кити в поезде. А уж сцена их повторной встречи в доме Щербацких - одна из моих любимых. Вместо того, чтобы смотреть на Стиву во время его арии (и это зрелище интересно и достойно) я почти каждый раз наблюдаю за встречей Кити и Левина. Смущение, остатки обиды, надежда. Все эти чувства сменяют друг друга. И я каждый раз верю на 100% Владиславу. И каждый раз убеждаюсь, что для него нет ролей, которые он не смог бы сыграть!
Ну и маленькая, но удача - Станислав Безгин. Он уже давно стал нашим любимым Сережей. Не могу объяснить почему, но именно он вызывает у меня умиление.
Так что спектакль удался на все 100! Настроение отличное! Ну а последующий вечер в любимом ресторане "Китайская грамота" сделал завершение этого дня просто прекрасным!
Снова убедились, что наша традиция проводить День рождения в театре - супер!

Владислав Кирюхин, Игорь Балалаев, театр оперетты, театр, Дарья Январина, Анна Каренина, Сергей Ли, Валерия Ланская, мюзикл

Previous post Next post
Up