Закрытие сезона 2017-2018 решили отметить спектаклем "Мольер (Кабала святош)" в ЦАТРА.
Я надеялась, что повезет увидеть Ольгу Богданову в роли Мадлены, но не повезло (будет повод сходить еще).
Состав:
Мольер - Андрей Егоров
Мадлена Бежар - Наталья Аристова
Арманда Бежар - Елена Сванидзе
Мариэтта Риваль - Анна Глазкова
Шарль-Варле де Лагранж - Максим Чиков
Захария Муаррон - Роман Богданов
Фильбер де Круази - Александр Катин
Жан-Жак Бутон - Константин Денискин
Людовик Великий - Николай Лазарев
Маркиз де Орсиньи - Сергей Федюшкин
Маркиз де Шарон Архиепископ - Сергей Смирнов
Маркиз де Лессак - Сергей Данилевич
Справедливый сапожник - Денис Кутузов
Шарлатан с клавесином - Алексей Горячев
Отец Варфоломей - Андрей Кочинов
Брат Сила - Кирилл Кириличев
Брат Верность - Вадим Пожарский
Брат Венец - Александр Разин
Брат Служба - Роман Радов
Состав был точно такой же, как и при первом просмотре этого спектакля. И точно также все были хороши!
Идя на спектакль, просто разрывались, сколько цветов купить. Хотелось отметить буквально всех. Но в итоге однозначно один букет был для Романа Богданова, а насчет второго решили определиться на месте. В итоге я сделала то, что хотела еще в первый просмотр - цветы ушли Максиму Чикову))).
История жизни Мольера, вернее последний период жизни, рассказанная Булгаковым. Насколько она соответствует действительности? Еще после первого просмотра искала в интернете и поняла, что однозначности в этой истории нет. Нет точных указаний на то, что Арманда была дочерью Мольера. Впрочем нет и отрицающих это фактов. Но то, что сама вероятность этого сыграла не последнюю роль в жизни Мольера - точно. Для меня по-прежнему не ясно, почему драматурга так ненавидели служители церкви. Вряд ли дело в "Тартюфе". Да и сам "Тартюф"... Ну подумаешь, описали проходимца, который прикидывался преданным церкви святошей. Он же был явным мошенником, а значит к церкви не имел никакого отношения. Как раз тут бы похвалить Мольера, который вывел на чистую воду такого прохвоста. Но нет! Думаю, это опять-таки было лишь предлогом. Почему? Не знаю.
Также не думаю, что Мольера напрямую сгубило то, что он потерял покровительство короля. Его подкосило предательство Арманды, а перед этим предательство Муарона. Кто нас может уничтожить сильнее, чем предательство самых близких? Да никто! Все остальное неприятно, но переживаемо. А вот пережить такое от родных и близких очень сложно. Мне кажется, что именно это подкосило Мольера.
Как же отлично играют в этом спектакле все актеры! Андрей Егоров очень ярко показывает драматурга от расцвета его жизненных сил до последней минуты. Его непростой характер, его страсть к женщине, к сцене. Очень многогранный образ.
Не устаю любоваться на игру Романа Богданова. Да, в поведении Захарии Муарона частенько просматривается Пэк ("Сон в летнюю ночь"), но в то же время мы видим и другой образ в конце - раскаяние Захарии очень искреннее, ни капли не наигранное.
Еще в первый раз мне понравился Максим Чиков. После этого видела его игру в "Судьбе одного дома". И никакого разочарования!
Просто восхищение от Сергея Смирнова! Какой же настоящий у него Архиепископ! Настоящий "серый кардинал", которые идет к своей цели уверенно. Где надо, отступит, где надо, поведет нечестную игру. Коварный, эмоциональный, но умеющий сдерживать свою страсть и эмоции. И голос! Какой же голос!!! Браво!!!
Очень нравится Николай Лазарев именно в этом спектакле. Вальяжный Людовик XIV в его исполнении получился очень впечатляющим. Король-Солнце. Да, это о нем! Вот это то, что я считаю 100% попаданием в образ!
Перечислять можно долго, но все без исключения играют талантливо и с полной отдачей.
Могу только поздравить театр с таким удачным и качественным спектаклем! Надеюсь он будет идти еще долго.