Второй раз посмотрели в
театре Российской Армии спектакль
"Завещание целомудренного бабника". И ничуть не хуже, чем в первый. В этот раз уже шли в предвкушении, так как знали, что увидим, знали кого увидим (за исключением исполнительницы роли Анны).
Итак,
Дон Жуан - Артем Каминский
Лепорелло - Константин Денискин
Монах - Роман Богданов
Анна - Мария Белоненко
Анатолий Крым написал пьесу, которая переворачивает наше представлении о Дон Жуане. Бабник? А то, еще какой! Любил ли он женщин? Еще как! И они отвечали ему взаимностью. Но дело не в этом. А в том, что может дать женщине Мужчина. Мужчина, который уверен, что люди должны летать. И он делает все для этого.
В спектакле Андрея Бадулина, поставленном по пьесе Анатолия Крыма, мы видим всего лишь один день из жизни Дон Жуана. Последний день. Но, несмотря на то, что это финал всей удивительно жизни этого героя-любовника, мы не грустим. Автор, режиссер и актеры не позволяют нам ни сожаления, ни грусти. Лишь легкая печаль в финале оттого, что все закончилось. Но весь спектакль - это жизнь. Это призыв к жизни. В спектакле есть очень замечательный диалог:
Дон Жуан: "И разве можно жизнь узнать по книгам?!"
Монах: "А как еще узнать? По звездам?"
Дон Жуан: "Жизнь узнается жизнью".
Это же так правильно! Нельзя считать, что ты прожил полноценную жизнь, если ты не любил, не страдал, не падал и не вставал заново! И спектакль как раз об этом, на мой взгляд.
Дон Жуан в нем не то что положительный герой, он потрясающий человек. Он меняет жизнь все вокруг - слуги Лепорелло, Монаха, пришедшего исповедовать самого Дон Жуана, Анны, дочери возлюбленной Дон Жуана. Меняет легко, изящно. К лучшему? Кто знает... Но то, что их жизнь не будет скучной и тоскливой, в конце которой нечего вспомнить, это однозначно!
Про актеров, играющих в спектакле, можно говорить только в хвалебном стиле. Артема Каминского мы первый раз видели в этом же спектакле. И с первой минуты он покорил наши сердца. Яркий, естественный. Если бы Дон Жуан существовал, то мне кажется, он был точно таким, каким его представил Артем.
Про Романа Богданова я пою дифирамбы неустанно. Мне очень нравится смотреть за его трансформациями в процессе спектакля. Из Монаха-фанатика он сначала превращается в неуверенного юношу, страстно влюбленного, но пытающегося бороться с этой любовью. А в конце это уже уверенный в себе молодой человек, готовый научить любимую летать.
Константину Денискину ИМХО особенно удаются именно такие роли - смешной, хитрый ловкач-слуга. Живой, постоянно находящийся в образе. Одно его появление вызывает смех в зале.
В роли Анны в этот раз была Мария Белоненко. Мне она понравилась больше, чем Анна Воропаева. Но в этом спектакле настолько яркие мужские персонажи и их исполнители, что исполнительницам единственной женской роли можно только посочувствовать. Дотянуться до мужчин в этом спектакле практически невозможно.
В спектакль мы с дочкой с каждым разом влюбляемся все больше. Настолько, что в конце мая пойдем на него еще раз (уже куплены билеты). А за это внеплановое посещение я от души благодарна
приглашению сообщества
"Москва.Люблю" и куратору
Наталье.
Странички театра есть на
Фэйсбуке,
ВКонтакте, в
Твиттере и канал на
YouTube