Хибины летом? Да ладно...

Sep 12, 2019 17:02

С кем я ни разговаривала о Кировске и Хибинах, все говорили о горных лыжах и зиме. Да, слышали про горнолыжку в Кировске, кто-то даже ездил туда кататься. А вот что делать в тех краях летом, многие даже не представляют. И это для меня удивительно.
Итак, что делать в Кировске и в Хибинах летом?
Давайте, расскажу!

Ну, во-первых, летом можно сходить в поход. Не обязательно для этого цеплять на плечи огромный рюкзак и готовиться к пешему марафону. Турфирмы в Кировске предлагают множество вариантов пеших походов от многодневных до походов на один день и даже с детьми. Наша команда блогеров travel_russia опробовала вариант "для детей и пенсионеров" - поход на один день, благо, и дети, и пенсионеры у нас были в наличии.

Сначала - инструктаж в офисе туристической компании "Норд Стоун".

Да, да, да, всё по-взрослому.
Наш гид и по совместительству руководитель компании "Норд Стоун", Лютцков Олег Евгеньевич рассказал нам о происхождении Хибин, о том, как "устроены" эти горы, показал минералы, из которых эти горы состоят и рассказал, какие интересные минералы в этих горах встречаются.

А потом по карте объяснил, куда мы пойдём и что увидим.

Прозвучала команда "по коням!" "по машинам!" и мы отправились к подножию гор, туда, где заканчивается дорога. Там мы оставили своих верных Чериков и отправились пешком по тропе вслед за нашим гидом и его весёлой собакой.

Переходим вброд речушку. Сейчас она обмелела, но весной просто так её не перейти.
Направляемся вдоль реки по ущелью Айкуайвентёк. Здесь можно увидеть сразу три природных зоны: тайга, берёзовое криволесье и тундра. Надеюсь, не перепутаете, они все будут на фотографиях.

Здесь мы делаем первый привал. Вообще, шли мы очень неспешно, останавливались в красивых и интересных местах, чтобы все смогли сделать фотки и всё рассмотреть. Особенно веселились дети. Они не только лопали чернику (здесь и взрослые не отставали), но даже пили воду из речки языком, как наш четвероногий сопровождающий.
А на первом привале ещё был мини-урок минераловедения. Олег Евгеньевич разбивал своим молотком принесённые детьми камни и объяснял, что это за минерал, откуда он попал в это ущелье и из каких элементов состоит.

А пёс по имени Ватсон тем временем охотился на местных зверюшек.

А я нашла валуны, покрытые разным мхом и просто не могла оторваться.

[ещё мох]

Следующий раз мы остановились ненадолго на высоком берегу, куда залезли, форсировав очередной ручей. Тоже веселье, смех и фоточки. И особо не задерживаясь, идём дальше, к одной из главных точек на нашем маршруте.

Вот и основной привал.
Нагромождение огромных камней, куда хватает взгляда.

Здесь начинается Криптограмовое ущелье. Его название никак не связано с тайнописью и криптограмами. Оно так названо потому, что здесь растёт редкое растение, занесённое в Красную книгу - папоротник криптограмма кучерявая. Наверное, это растение помнит ещё ледниковый период и мамонтов.

Вот оно, это растение, похоже на укроп и совсем не похоже на знакомый нам всем папоротник, который тоже растёт здесь неподалёку.

Пробираться по камням ещё то удовольствие! Нужно внимательно смотреть, куда ставишь ногу и проверять каждый очередной камень на прочность. Там есть множество "свежих" камней, которые упали совсем недавно и ещё не нашли своё место в коллективе.
Но. поверьте, этот путь того стоит! В середине Криптограмового ущелья мы увидели снежник, большую площадку, покрытую слоем льда и снега. И этот снег был... розовый!

Когда-то я читала о таком явлении. Даже в интернете периодически попадались заметки типа "В Колорадо выпал розовый снег". А оказалось, что за этим снегом не надо далеко ехать, вот он, в Хибинах. Снег не только розовый, но он ещё и пахнет арбузом.

Так мы в августе в Хибинах играли в снежки розовым снегом.)) Все радовались как дети, даже принялись было лепить снежную бабу, но вовремя одумались, впереди ещё был долгий путь.

Перебираемся через последний завал камней. и здесь тоже есть интересное местечко. Вот этот огромный валун - просто заповедник для множества различных видов мхов и лишайников. На нём можно найти, практически все виды мха, который встречается в Хибинах.

Вот закончились камни и мы выходим в Пирратиновое ущелье.

Очень красивый склон горы, покрытый белым ягелем и кустами черники. От черники нас удалось увести с огромным трудом.

Распогодилось. Если мы уходили в поход под тучками и мелким дождём, то возвращались уже под солнышком.
Те, кто не захватил с собой в поездку туристические ботинки, нахватали в кроссовки воды. Но это никак не испортило настроения.

Возвращались мы к оставленным машинам уставшие, с чёрными от черники языками, довольные и полные впечатлений.

На привалах мы расспрашивали Олега Евгеньевича о маршрутах, в которые он и его партнёры по фирме Норд Стоун водят туристов. Вот что он рассказал: "Компания "Норд Стоун" организует геологические, минералогические, ботанические и экологические туры в Хибины на Кольском полуострове.
Наши туры в Хибины состоят из однодневных экскурсий "без рюкзаков" и рассчитаны на срок от 5 до 10 дней. Подъезд к месту проведения экскурсии осуществляется на внедорожном транспорте, что позволяет полностью сосредоточиться на самом интересном и не тратить силы и время на переноску снаряжения и провианта. Поэтому в экскурсиях могут принять участие гости различных возрастов и уровней подготовки. Утром Вы выезжаете в горы на экскурсию, а вечером возвращаетесь в Кировск и ночуете в городских условиях!".

Согласитесь, необычный, но очень удобный формат. Я бы хотела поучаствовать в таком туре.

Конечно, в городе существуют и другие туристические компании. Мы видели рекламные листовки, где предлагались туры выходного дня, туры на квадроциклах и внедорожниках.
Есть даже туры, где туристов возят в самые непроходимые места на легендарной шишиге. Мы, кстати, на таком туре тоже побывали. Но об этом я расскажу в следующий раз.

[Партнёры нашего путешествия на Север:]Партнеры нашего путешествия на Север:

#chery, #viattitravel, #cherytour, travelrussia, #амбассадорыСевера, #viatti, travelstaruchka, #вМурманскнаViatti, #trмурманск, travelstaruchka_russia, #шины_viatti, путешествия, #cherytiggo7, Россия, trмурманск, #tiggo7, #виатти