Музей ретро автомобилей

Apr 21, 2012 23:07



Сегодня, мимоходом, набрела на Московский музей ретро автомобилей. Получила массу впечатлений. К сожалению, с собой ничего, кроме айфона не было, тем не менее, милости прошу под кат смотреть картинки





ГЛ-1 - скоростная легенда СССР или гоночная Липгарта



Сегодня в экспозиции музея представлен совершенно уникальный памятник советского автопрома - ГАЗ ГЛ-1, первая заводская гоночная машина в СССР, на которой еще до Войны был поставлен рекорд скорости. Увы, все выпущенные экземпляры ГЛ-1 были уничтожены, и до недавнего времени автомобиль существовал лишь на архивных фотографиях. До тех пор, пока в этом году не завершилась уникальная работа по восстановлению ГЛ-1, не просто реставрация, а воссоздание оригинала «с нуля».

ГЛ-1 был построен в 1938 году на базе серийной модели ГАЗ М-1 (знаменитой «эмки»). Работу над гоночным болидом возглавлял конструктор Евгений Агитов, хотя проект назвали «Гоночная Липгарта», в честь Андрея Липгарта, главного конструктора завода ГАЗ. На стандартную раму был установлен открытый 2-местный кузов, часть деталей взяли от серийной М-1, но общая масса автомобиля была заметно снижена. Специально для ГЛ-1 двигатель «эмки» форсировали, увеличили диаметр клапанов, поставили совершенно новую головку блока цилиндров, и «лошадей» прибавилось: 65 л.с. против стандартных 50-ти.

«Обкаткой» автомобиля занялся Аркадий Николаев, заводской испытатель ГАЗ. На первом заезде в 1938 году в Киеве скорость достигла 143 км/ч - даже не рекорд… Уже по возвращении в Москву, Николаев сумел разогнаться до 147 км/ч.

ГЛ-1 второго поколения, на базе более совершенной модификации легкового автомобиля ГАЗ 11-73, была представлена в 1940 году. Здесь использовался форсированный 6-цилиндровый двигатель объемом в 3,4 литра, с 2 карбюраторами, мощность подняли до 100 л.с. Изменился и внешний вид ГЛ-1, появилась закрытая обтекаемая кабина. Новая версия оказалась «поживее», и Николаев поставил абсолютный всесоюзный рекорд скорости: 161,87 км/ч. Казалось бы, триумф. Но в это время…

Увы, СССР плелся в хвосте мировой гонки на скорость. Новейшая разработка ГАЗ не могла сравняться даже с дореволюционным рекордом «Руссо-Балта», а за рубежом, в США, еще в 1937 году на британской машине Thunderbolt («удар молнии») был установлен рекорд в 501 км/ч! Конечно, это был чудовищный монстр весом в 7 тонн, со сдвоенным 12-цилиндровым двигателем, мало похожий на дорожный автомобиль, но и советская ГЛ-1 не была серийной машиной

Создатели «гоночной Липгарта» не стояли на месте, в 1941 году началась работа над третьим поколением. Но очень скоро всей стране стало уже не до рекордов скорости… Увы, все существующие прототипы, а главное, более ранние экземпляры машины оказались уничтожены - скорее всего, просто ушли в переплавку. Гонщик Николаев, один из самых деятельных членов проекта, переключился на свою основную специальность (авиационный техник) и больше не вернулся в автоспорт, конструктор Агитов не пережил войну, покончив с собой…

В 2006 году кузовная мануфактура Александра Бушуева решила воссоздать уникальный автомобиль, на базе многочисленных сохранившихся фотографий и рисунков ГЛ-1. Была проделана гигантская работа, занявшая 4 года, с нуля был создан абсолютно идентичный оригинальному кузов, сбор деталей осуществлялся на базе оригинального шасси ГАЗ М-1.
Ford T или «Жестянка Лиззи»



1903 год стал очень интересным в плане развития мировой автопромышленности. В этом году было основано крупнейшее, по сегодняшним меркам, автомобильное акционерное общество, основателем которого стал Генри Форд. Стартовала корпорация FORD с производства моделей "A", "B", "C", "F", "K", "N", "R". Сначала автомобили выпускались лишь с двух- и четырехцилиндровыми двигателями, но, как и любое успешное предприятие, компания FORD развивала свои производственные возможности, поэтому вскоре на конвейер вышли модели с шестицилиндровыми двигателями. Автомобили, выпускаемые Фордом, постоянно усовершенствовались. Во всю шла работа над увеличением устойчивости производимых моделей и снижением массы. Лишь в 1908 году, компания стала выпускать модель "T", имевшую четырехцилиндровый двигатель мощностью в 24 л.с. с водной системой охлаждения. Рабочий объем двигателя составлял почти 3см³. Огромный вклад в развитие данной модели внес инженер Гарольд С. Уилле.

"T" модель оснащалась новой для автолюбителей тех времен, двухступенчатой коробкой передач, которая приводилась в действие педалью и ручным тормозом. Новый автомобиль ФОРДа получил название «Жестянка Лизи». Габариты автомобиля были достаточно большими, поэтому для того времени, он считался достаточно комфортным в плане вместительности салона. Масса конструкции в 658,3 кг и высокий колесный просвет, позволяли автомобилю с легкостью перемещаться по любой местности. Испытания "T" модели, проведенные техниками английского автоклуба в 1910 году, показали, что распределение массы авто было равномерным на две оси. Скоростные характеристики модели были также очень привлекательны для того времени - на одной передаче автомобиль смог развивать скорость до 63км/ч.

1909 год стал годом рождения первой модели "T". Генри отказался от ремесленного производства машин, поэтому было принято решение о том, что отныне все шасси будут выпускаться идентичными.

Первая партия автомобилей появилась на рынке в 1909-1910 годах. Стоимость модели составляла порядка 950 долларов. Нужно отметить, что авто вызвало неподдельный интерес у автолюбителей, и лишь на протяжении года было продано около 20 тысяч экземпляров. Уже через год цена снизилась на 200 долларов, а объем продаж увеличивался. Таким образом, при увеличении количества выпускаемых автомобилей цена снижалась. Нижним ценовым пределом модели "T", перед ее исчезновением, стала сумма всего лишь в 350 долларов.

В 1927 году автомобиль был снят с производства. Можно смело сказать, что «Жестянка Лиззи» стала первым удачным проектом Генри Форда, мало того данный автомобиль с уверенностью можно назвать народным авто Америки того времени.
Маруся модель В1



Традиция быть первыми, оставлять позади соперников, не уступать позиции и пробиваться вперед берёт свое начало в гоночном спорте. Так же, как и новейшие спортивные автомобили российского производства Marussia, воплощающие идеи гоночного спорта в серийных автомобилях для дорог общего пользования.

«Маруся Моторс» - это первая российская компания, запустившая в серийное производство спортивные автомобили премиального класса. Это первая российская компания, бросившая вызов лучшим зарубежным автомобилям. И это первая российская автомобильная компания, ставшая официальным партнером Формулы 1.

Спортивное купе Marussia В1 - это история в чистом виде. Marussia В1- не только автомобиль, открывающий первую страницу в истории российского спорткара, но и автомобиль, который становится историей уже сегодня, ведь он будет выпущен строго ограниченным тиражом в 2999 автомобилей.

Мечта ценителей гоночного спорта о захватывающем дух купе, в котором возможно было бы с комфортом передвигаться по дорогам общего пользования, при этом соединяющем в себе инновационные технологии и выдающиеся характеристики динамики и мощи, становится реальностью

Marussia В1 притягивает взгляд совершенным дизайном и заставляет сердце настоящих ценителей скорости биться чаще еще до того, как они сядут за руль. А гоночный дух и внушительные максимальные 420 л.с с крутящим моментом, Нм: 410/4000, задаваемые мощным двигателем Marussia-Cosworth уж точно не оставит никого равнодушным. Запоминающийся и притягивающий дизайн, помноженный на непревзойдённую динамику - вот характеристика, заложенная в его «базовую комплектацию».

Запоминающийся и притягивающий дизайн, помноженный на непревзойдённую динамику - вот характеристика, заложенная в его «базовую комплектацию». Marussia В1 - потрясающий пример российских технологий, воплощенных в бескомпромиссной динамике. Мarussia В1 не просто подчиняет себе законы физики, он задает настроение. Время, технический прогресс летят и ускоряются непрестанно, но владелец спорткара «Маруся» не играет со временем - пристегнувшись покрепче, он управляет им.
Ностальгическая пауза



Миллионный «Москвич 408»



Миллионный «Москвич 408», выпущенный 18-го мая 1967-го года







А потом мой айфон разрядился, а я ещё долго бродила по музею, чего и вам желаю.

Музей ретро-автомобилей

instagram, iphone 4, музей, мои фотки

Previous post Next post
Up