у меня не так давно был книжный пост, возьму оттуда:
Десять наиболее повлиявших на меня книг (в XX веке)
1. А. Дюма «Три мушкетёра» Настольная книга детства. Получилось так, что тонких детских книжек про Камо, Фрунзе и Сергея Мироновича Кирова (такие в те времена детские книжки были, а никакого Гарри Поттера и в помине не было) я сразу перешёл к «Трём мушкетёрам». В семье было издание нестандартного размера и с цветными иллюстрациями за счёт чего, очевидно, его посчитали детским и отдали мне. Прочитано неимоверное количество раз. В возрасте 9-ти лет мог прочитать всю книгу за один присест - часов за 7. Сейчас на такой подвиг уже не готов :)
2. И. Ильф, Е. Петров «Двенадцать стульев» Ещё одна настольная книга детства. Читана-перечитана вдоль и поперёк. Знаю почти наизусть. Тенденция «Командовать парадом буду я» не выветрилась до сих пор. «Телёнка» купил уже сам, поэтому впечатление от него было уже не то.
3. Джек Лондон «Смок и Малыш», «Смок Белью» Почему-то из всего собрания сочинений Лондона чаще всего перечитывал эти два цикла рассказов. Может, из-за отечественной экранизации со Смеховым в главной роли, а может быть и нет, не знаю. Не нужно ничему удивляться, изображать индейца - это отсюда.
4. Астрид Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне» О! Великая детская философская книга. «Ты внушил себе, что у тебя жар? Нет, я внушил тебе, что у меня жар», «Ты перестала пить коньяк по утрам, отвечай - да или нет?». Надо попытаться найти книгу такого же издания, которая была в детстве (в имеющимся нет нескольких страниц). Ностальгия :)
5. Бомарше «Женитьба Фигаро» Сначала был спектакль Театра сатиры с несравненным Андреем Мироновым. Помню, классе во втором музыкальной школы однажды отменили занятия, а по телевизору показывали «Женитьбу»… Под влиянием пьесы одно время хотел быть актёром. Перечитывать получается чаще, чем откупоривать шампанского бутылку :)
6. «Старшая Эдда» В младших классах в районной библиотеке в руки попала книга «Скандинавские сказания», оттуда и пошла любовь к скандинавской мифологии. Когда на первом курсе университета в букинистическом на Кольцовской удалось купить том из БВЛ «Беовульф. Старшая Эдда. Песнь о Нибелунгах» был праздник.
7. М. Агеев «Роман с кокаином» Университет. Книга со странным названием. Шок. Восхищение. Красота. Своего рода «Преступление и наказание», только лучше :)
8. В. Набоков «Защита Лужина» Как все произведения Набокова, «Защита» по разному воздействует на разных уровнях прочтения. Первый раз читал её на остановках, в транспорте, в очередях… Тема одиночества была тогда очень актуальна, как, впрочем, и сейчас.
9. Джером Сэлинджер «Над пропастью во ржи» Первый раз прочитал ещё тинейджером, тогда «Выше стропила, плотники» понравилось больше. Прошло лет пять, и всё стало на свои места. Считаю абсолютно правильным запрет Сэлинджера на экранизацию.
10. Кен Кизи «Песнь Моряка» Последняя большая книга второй половины девяностых. Место действия, характеры, события… Ставлю её выше «Над кукушкиным гнездом». Увлечение ей объяснению не поддаётся. Странно всё это :)
С Фаулзом у меня сложные отношения, имеется стойкое убеждение, что если бы из "Волхва" убрать последнюю треть, было бы намного лучше, а так получилось стойкое следование традициям Энн Рэдклиф :)
Десять наиболее повлиявших на меня книг (в XX веке)
1. А. Дюма «Три мушкетёра»
Настольная книга детства. Получилось так, что тонких детских книжек про Камо, Фрунзе и Сергея Мироновича Кирова (такие в те времена детские книжки были, а никакого Гарри Поттера и в помине не было) я сразу перешёл к «Трём мушкетёрам». В семье было издание нестандартного размера и с цветными иллюстрациями за счёт чего, очевидно, его посчитали детским и отдали мне. Прочитано неимоверное количество раз. В возрасте 9-ти лет мог прочитать всю книгу за один присест - часов за 7. Сейчас на такой подвиг уже не готов :)
2. И. Ильф, Е. Петров «Двенадцать стульев»
Ещё одна настольная книга детства. Читана-перечитана вдоль и поперёк. Знаю почти наизусть. Тенденция «Командовать парадом буду я» не выветрилась до сих пор. «Телёнка» купил уже сам, поэтому впечатление от него было уже не то.
3. Джек Лондон «Смок и Малыш», «Смок Белью»
Почему-то из всего собрания сочинений Лондона чаще всего перечитывал эти два цикла рассказов. Может, из-за отечественной экранизации со Смеховым в главной роли, а может быть и нет, не знаю. Не нужно ничему удивляться, изображать индейца - это отсюда.
4. Астрид Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне»
О! Великая детская философская книга. «Ты внушил себе, что у тебя жар? Нет, я внушил тебе, что у меня жар», «Ты перестала пить коньяк по утрам, отвечай - да или нет?». Надо попытаться найти книгу такого же издания, которая была в детстве (в имеющимся нет нескольких страниц). Ностальгия :)
5. Бомарше «Женитьба Фигаро»
Сначала был спектакль Театра сатиры с несравненным Андреем Мироновым. Помню, классе во втором музыкальной школы однажды отменили занятия, а по телевизору показывали «Женитьбу»… Под влиянием пьесы одно время хотел быть актёром. Перечитывать получается чаще, чем откупоривать шампанского бутылку :)
6. «Старшая Эдда»
В младших классах в районной библиотеке в руки попала книга «Скандинавские сказания», оттуда и пошла любовь к скандинавской мифологии. Когда на первом курсе университета в букинистическом на Кольцовской удалось купить том из БВЛ «Беовульф. Старшая Эдда. Песнь о Нибелунгах» был праздник.
7. М. Агеев «Роман с кокаином»
Университет. Книга со странным названием. Шок. Восхищение. Красота. Своего рода «Преступление и наказание», только лучше :)
8. В. Набоков «Защита Лужина»
Как все произведения Набокова, «Защита» по разному воздействует на разных уровнях прочтения. Первый раз читал её на остановках, в транспорте, в очередях… Тема одиночества была тогда очень актуальна, как, впрочем, и сейчас.
9. Джером Сэлинджер «Над пропастью во ржи»
Первый раз прочитал ещё тинейджером, тогда «Выше стропила, плотники» понравилось больше. Прошло лет пять, и всё стало на свои места. Считаю абсолютно правильным запрет Сэлинджера на экранизацию.
10. Кен Кизи «Песнь Моряка»
Последняя большая книга второй половины девяностых. Место действия, характеры, события… Ставлю её выше «Над кукушкиным гнездом». Увлечение ей объяснению не поддаётся. Странно всё это :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment