Главный итог «Майских лент»: начинаешь смотреть новую Германику, потрудись сначала выяснить фамилию сценариста. Потому что я заранее знала только про рапид, аниме и прочие операторско-монтажные изыски (и даже стерпела душераздирающий контрапункт массовой драки свадебным тортом под песню «36,6», хотя в моей вселенной категорически запрещено драться едой, а Хавтан - это же изумруд сердца моего, извините за неровный почерк). А про сюжет и диалоги никто не предупредил, и уже к концу второй серии меня постиг жесточайший эпистемологический кризис, чесотка, вой и осатанение. Раскаявшиеся итальянцы, заботливые эдики, чувствительные стоматологи, бунтующая молодежь на мотоциклетах. Завтра мама приезжает, давайте как будто вы моя невеста. Познакомься, доченька, это твой папа нашелся. Я к тебе пришла, ты от меня ушел, я от тебя ушла, ты ко мне пришел. Дождь.
Как, почему, что это за ужас, может, это прием такой? «Краткий курс счастливой жизни» тоже ведь проходил по категории «заказуха для телика», но это великий сериал, я его смотрела раза четыре, могу и в пятый. Про «Школу» как про чистейшей прелести чистейший образец всуе даже говорить не стоит,
Фрай давно все сказал. А вот если сразу быть в курсе того, что сценарная группа «Майских лент» - это не Родионов, не «Новая драма» и даже не Козлова, а люди, в анамнезе у которых числятся «Татьянин день», «Одна ночь любви» и еще сто сорок восемь фильмов для субботнего кинопоказа на канале «Россия», то все встает на свои места, и тогда это уже не просто технический этюд по выпиливанию виньеточек на безблагодатном куске ДСП, а довольно ловкая деконструкция жанра «Ираида приезжает в Каргополь», или, как называет это один мой знакомый, «Катино счастье». То есть вот это все: «Семейная жизнь Надежды не удалась: она разводится с мужем и вместе с сыном переезжает к брату в закрытый военный городок». Или там: «Олигарха из небольшого курортного городка Станислава Ржевского весьма сложно чем-нибудь удивить».
Функцию луча света в этом четырехсерийном томлении духа выполняет, как обычно, Пахом, а также появляющаяся на несколько секунд пара Германика-Вартанов.
Короче, скорее бы уже «Да и да».