Я сидел в 8 ряду 1 амфитеатра справа. Дзедда - просто красавец, маленький, худенький, дирижирует всем телом, пляшет, прыгает без остановки, да так, что Курентзис отдыхает. Такая форма в 81 год - это нечто. Оркестр сыграл... ну не блестяще, но сильно лучше ожидаемого, уроки Дедушки (так его зовут его русские ученики) явно пошли им впрок. В меньшей степени это относится к хору, 17 парней из Большого скорее отрабатывали повинность, чем творили высокое искусство. Ди Кандиа был на голову выше всех остальных певцов, сфокусированный звук, полетность, дикция, характерность - он просто заполнял собой сцену. Регаццо спел на своем уровне, показалось, что партия ему низковата, он заглублял звук и пел практически на пределе возможностей, каковые оказались по итальянским меркам средними. Но именно ему в конце досталось больше всего аплодисментов, после Дзедды, конечно. Зеффири оставил двоякое впечатление. Если убрать арии - совершенно нормальный Линдоро, крепкий, мастеровитый. Но арии, особенно первая, это что-то типа "весь вечер в сельском клубе настоящий тенор из Италии". Вот ролик из Афин
http://www.youtube.com/watch?v=jf0aSbLsWnM, но там он гораздо скромнее. Давиния Родригес - сопранка на вторые роли, покрикивала-повизгивала, ее форте красоты ансамблям не добавляло.
Мамсирова нагоняла, конечно, тоску, но работу свою выполнила, она на сегодня по факту главная московская мецца и соперницы вряд ли смогут кинуть в нее камень. Молодец.
Организаторы концерта отличились со знаком "минус". Мало того, что программки появились только в антракте, настоящие сюрпризы находились внутри. Страница, посвященная вышеупомянутой Родригес, была проиллюстрирована фотографией, кого бы вы думали... Майи Плисецкой. В 1966 году, когда была сделана фотография, она была первой московской красавицей. Знойной испанской синьорите это, видимо, должно польстить. Снабдили иллюстрацией и страницу Российского национального оркестра. Музыканты на этом фото, если приглядеться, играют на балалайках, домрах и гуслях. Может, организаторы изначально планировали сыграть "Итальянку" на русских народных инструментах?
Но все-таки, за Дзедду им можно простить все огрехи. Его в этой жизни нужно было увидеть обязательно.