Жировая прослойка фирмы

Aug 08, 2012 15:27


Впервые в жизни решил немного похудеть (на 9 кг), и мне пришла в голову одна аналогия. Вот, допустим, человеческий организм, -- имеет склад, на черный день, в виде жировой прослойки. Туда откладываются излишки, когда человек хорошо кушает, и затрачивает энергии меньше, чем извлекает из поступающей пищи -- так ведь? Клетки жировой прослойки, вроде как, сами по себе не сильно полезные, но если жизнь хороша, то почему бы не обзавестись ими, ради, так сказать, заботы о завтрашнем дне? Такие биоаккумуляторы получаются.

В самой по себе такой запасливости нет ничего плохого, однако если продолжать в том же духе, прослойка продолжает расти, и с определенного момента начинает уже мешать человеку. Запасники превращаются в обузу, человек начинает быть a little bit overweight, потом сильно overweight, затем наступает ожирение, и все прочее связанное с ним. В ужасе от происходящего, человек начинает пытаться худеть, проходит все стадии понимания проблемы: спортзал, бег, диета. Горькая правда в том, что теперь избавиться от нежелательных клеток становится не так-то просто: вес уходит очень "нехотя", и при малейшей возможности восстанавливается на прежнем уровне, а то и значительно выше прежнего уровня. Это вам любой диетолог расскажет в красках.

К чему это я. А теперь давайте представим некую фирму, производящую, допустим, информационный продукт (как вы догадались, я сужу только по своему опыту). В начале своего жизненного пути компания небольшая, специалисты все на вес золота, все трудятся, зарабатывают деньги, все достаточно самомотивированы. Прибыль невелика, на первом месте у фирмы задача выживания.  По мере роста фирма крепчает, прибыльрастет, появляется некий капитал, который руководство потихоньку вкладывает в развитие. Возрастает штат, и в определенный момент времени руководство почему-то решает, что инвестировать надо в управление: появляется каста менеджеров. Эти люди уже не только и не столько сами производят сами продукт, они руководят другими людьми. Теми, что производят. Это важно и нужно организму фирмы: все эти люди нужные, ответственные, директору проще управлять всеми процессами: отчеты пишутся, планы составляются, все как бы здорово. До поры. Начиная с некоторого момента руководители в фирме начинают появляться с пугающей быстротой. Они возглавляют все новые отделы и сектора, они мигрируют с места на место, они демонстрируют лояльность и безусловную незаменимость руководству, и составляют уже целый внутрифирменный социальный слой: слой управленцев. При этом, чаще всего они все дальше и дальше от конкретики проектов, управляемость постепенно начинает выглядеть как иллюзия управляемости, что, однако, не мешает этому слою расти и заполнять собой все.

Иногда мозг фирмы начинает посещать мысль: а не слишком ли много я накопил управленцев, в своей управленческой прослойке? И что-то проекты все двигаются как-то медленно, постоянно съедая больше денег, чем хотелось бы. И хорошие специалисты как-то постепенно уходят, освобождая место для очередных двух-трех чистых управленцев. Может быть, хватит уже? Ну, допустим. Но кого тут стоит сократить? И тут мозг с ужасом понимает, что теперь что-то существенно изменить, и хотя бы частично избавиться от этого балласта -- очень и очень трудо, практически невозможно. Нужна железная воля, стальные нервы и прочие металлические инструменты, поскольку это ведь люди: лояльные, все такие нужные, важные и ответственные, ну как можно просто взять и расстаться с ними?

Вот такая аналогия. В любой аналогии, понятное дело, важна степень "притянутости за уши".

Чтобы оценить это, я сначала начал составлять какие-то сравнительные таблицы, но потом подумал,

что не буду. Зачем? И зачем вообще нужны аналогии, вот что интересно.

Previous post Next post
Up