В продолжении темы "о передаче знаний"

Mar 31, 2010 16:02

ahousekeeper

Почему армяне не учатся на своих ошибках?

Вообще-то под этим вопросом я подразумевал больше "Почему мы напарываемся на те же грабли?"
Ведь речь шла о том, что "турки уже другие". Но почему "мы прежние"?

Почему мы считаем, что на этот раз нам повезет? Вот мы такие умные, мы такие старые древние?..

Почему мы прежние?

Почему при наличии знаний и умений мы считаем, что это нас не касается?

Но тема кажется более углубилась в проблему самой передачи знаний. Так сказать, Knowlegde Management, понимаешь.


Knowledge management (KM) comprises a range of strategies and practices used in an organization to identify, create, represent, distribute, and enable adoption of insights and experiences. Such insights and experiences comprise knowledge, either embodied in individuals or embedded in organizational processes or practice.

В переводе, с вашего позволения: Управление знаниями включает в себя ряд стратегий и практик, используемых в организации для из'явления (идентифицирования), создания, представления, распределения и мочность адаптации пониманий и опыта.

Если спроецировать определение на управленческую систему всей страны, которая определяется термином "правительство", то увидим... в принципе мы ничего не увидим. Почему? Да потому что нельзя видеть то, чего нет.

Самое простое из моего опыта то, что семинары, которые читались донорами для гос. структур в 1995-м, 2000-м, 2005-м и сейчас... почти ничем не отличаются. Кстати, я не имею в виду политические знания, а... финансовые, организационные, например. Благо, если чиновник остался на своем месте и будучи молодым в свое время его "посылали послушать эти глупости". Тогда да. Хоть что-то.

А этот случай на закуску ;)

Не помню который год конкретно, не то это был совсем-совсем конец не то начало этого тысячелетия, я был на одном из семинаров посвященный глобализации. Семинар был спонсирован донорами и целью было поговорить о влиянии глобализации на экономику Армении. Были приглашены студенты нашего нархоза. Они в белых сорочках, как и полагается умничкам, подготовили свои доклады. На семинаре был ректор нархоза и декан факультета... я думаю, откуда были и сами студенты.

Собрались чиновники из гос организаций (я без сарказма), которых я знал и уважал. Дело в том, что в анонсах семинара было впечатление о серьезности собрания. Но когда мы увидели этот детский сад... Но не будем обижать наших студентов. В конце концов мы сами ими были. Ладно, раз пришли - сели.

Семинар открылся. В начале взял слово ректор и... (мы все помним, что семинар имел экономического суть) ЦЕЛЫХ ПОЛ ЧАСА обсуждал вопрос о том как ПРАВИЛЬНО ПЕРЕВОДИТЬ слово "глобализация" (рус.), "globalization" (engl.) на армянский язык.

Я еле стерпел проерзав на своем стуле. Человек захотел повыпендриваться перед иностранцами и красивыми переводчицами. Ну проблемы у него были. Иначе я это не могу назвать, так как перевод нового слова - это дело или лингвистов-пофигистов или лингвистов-пиарщиков.  К которым принадлежал ректор нашего народнохозяйского института, я так и не понял.

Для справки: из-за многогранности понятия "глобализация" многие языки не переводят ее, а адаптируют его в свой язык. Например для армянского хватило бы и  "գլոբալացում"-а.

И так, проблестав своим знанием английского, русского и, конечно, армянского языков, а также пониманием сути самого процесса глобализации (что-то вроде: конечно это зло и его нельзя допустить в Армению) наш герой... УШЕЛ. "Мавр сделал свое дело, мавр дело обосрал" (вольный перевод с греческого ;) )

Мы переглянулись с "товарищами по оружию", которые... опять же забросили свои, они то  государственные, дела (без сарказма!) пришли послушать анализ про влияние глобализации на экономику Армении!

Начал выступать детский сад. Почему детский сад? Просто потому что когда индивидуум (не зависимо от пола, убеждений, возраста, чина, родственников, возможностей и т.д. и т.п.) на серьезном семинаре (форуме, собрании и т.д. и т.п.) читает зазубренные с книжки, да еще и тыкнутые наставником, текст то это я называю детский садом. А когда еще и "делает выводы", особенно на такие сложные темы над которым бьются высочайшие умы, так и хочется похлопать от радости и подарить конфетку.

Сидел, сидел... да и спросил у студента: "Почему вы считаете, что глобализация может плохо повлиять на экономику Армении?"
"Потому что это приведет к росту цен."
(Стало грустно от глупого ответа): "Почему?"
"Потому что это приведет к увеличению стоимости."
(Хи-хи!!! Попался студентик на вопросик!.. Классика экономики!!! Сейчас проверим!):
"Как? Причем тут стоимость товаров и ее цена в УСЛОВИЯХ СВОБОДНОГО РЫНКА?"

(Лучше бы я этого не спрашивал!)

На этот раз на меня накинулся ДЕКАН: "Как? (смеясь) Как это? Между ценой и стоимостью нет связи?"

Уже злюсь я и отвечаю, обрываясь от несогласия декана и воодушевленных им студентов: "Я еще раз повторяю..." "В условиях свободного рынка между ценой и стоимостью нет связи..." "Эти переменные не связаны с собой никакой функцией." "Прибыль есть РЕ-ЗУЛЬ-ТАТ взаимодействия этих двух НЕЗАВИСИМЫХ переменных." Это классика.

Тут поехало и понаехало. Мои "сотоварищи" с одной стороны хихикали над ДЕКАНОМ, с другой показывали мне (тебе надо?).

Пришлось провести маленький экскурс в понятия "спрос и предложение" их взаимосвязь в принятии решений, какие структуры бизнеса должны отвечать за каждую из них...

К чему я все это рассказываю? Ради последней строчки!
Они мне сказали:
"Это так у них, у нас это не так!"

экономика, управление, знания

Previous post Next post
Up