Alan Wake

May 11, 2010 01:06

Ночью захотелось поделиться впечатлением от Alan Wake, хотя я всё ещё планирую доделать видео обзор по SC:Conviction, правда...




К каждому скриншоту прикреплю по треку из игры, чтобы не нужно было лишний раз упоминать про музыку.

Описать впечатления от прохождения довольно сложно, хотя у меня и нет никаких претензий к концовке(которая довольно ожидаема, учитывая сам жанр horror), я остался “не впечатлен” некоторыми моментами геймплея.
Сама игра начинается так, как ты и ожидаешь - встречая цитатами Стивена Кинга, отправляет прямо в кошмар. Сам кошмар оказывается стильным туториалом, знакомящим игрока с внутренними правилами игры, которые, тем не менее, сводятся к “посвети фонариком, перед тем как стрелять”, что и является основой боевки.



Вернувшись в реальный мир, мы оказываемся в гостеприимном местечке под названием Bright Falls, сам городок населен довольно стереотипными персонажами, но благодаря отлично прописанным диалогам с этим не возникает проблем, наоборот, при таком количестве героев всех их на удивление быстро запоминаешь, что бы ориентироваться в сюжете.




Для более комфортного восприятия(ну и ради усиления ассоциаций с сериалами, вроде Twin Picks), сама игра разбита на эпизоды, каждый со своим твистом в конце. Всё это навевает ассоциации с Alone in the Dark, только здесь это сделано в разы лучше, следить за сюжетом действительно интересно, вот только есть одно НО - играть практически нет желания.



Если AitD постоянно подкидывал интересные геймплейные ситуации, где даже пазлы казались довольно естественными, то в Alan Wake почти весь геймплей ограничивается пробежками по лесам, от чекпоинта к чекпоинту. Первые 4 часа на это не обращаешь внимание, а вот к концу, когда тебя пытаются задавить увеличивающимся количеством врагов, начинаешь подумывать о выключение консоли. Сделать это не позволяет несколько вещей, к примеру, отрывки из рукописи, вокруг которой и замешан сюжет.




Алан не помнит как, но написал рукопись, описанные события которой теперь начинают сбываться - забавная вещь в том, что некоторые страницы вы можете найти гораздо раньше и узнать что же в итоге случится в конце эпизода(или совсем другой части сюжета), а главное это подстегивает не просто бегать сломя голову до спасительного фонаря, а исследовать сам уровень, которые также напичкан интересными вещами.




Вымышленный сериал Night Springs? Почему нет. Радио, во время прослушивания которого можно лучше узнать самих персонажей, а также понять общую обстановку в городе. И я даже не говорю о миллионе отсылок к Max Payne.
Всё это создает великолепную атмосферу, которая очень сильно затягивает, что я даже был готов вытерпеть очередную нудную пробежку по лесу, что бы получить кусочек мозаика.



К технической стороне вопросов нет, Xbox 360 находится уже практически на закате своего жизненного цикла, но всё ещё способен выдавать потрясающую картинку - те же леса выглядят восхитительно, выстрелы/взрывы, все потусторонние эффекты выглядят очень сочно. Разве что анимация местами немного дерганная, а порой просто не реалистичная, но это обещают исправить скорыми патчами.

Это подводит меня к моей оценке -




А уж на вопрос "Стоило ли это 7 лет ожидания?" каждый ответит для себя сам.

P.S. Не сказать что удивлен по поводу мнения Мэддисона, думаю ему со своими пивными обзорами можно было сразу проходить мимо.

фотошоп, игры, я так думаю

Previous post Next post
Up