"Обсуждение" началось у
zubian -a, решила высказаться о наболевшем и у себя. Итак для начала давайте представим вообще, что представляет транспортная система города Еревана (хотя картинка сверху по-моему все и так прекрасно иллюстрирует :)).
http://infogr.am/-------9134064731/ Интересно, что несмотря на то, что плата за транспорт в Ереване достаточно низкая, даже небольшие изменения в стоимости проезда напрямую влияют на количество пользователей того или иного вида транспорта. Так , если до 2010 года метрополитен в год перевозил до 19 млн пассажиров, то после повышения стоимости проезда с 50 драмов до 100 в 2011 году число пассажиров снизилось до 14 млн. И в то же время, в 2011 тролейбусы перевезли на 25 тыс человек больше пассажиров, поскольку цена на проезд в троллейбусе составляет 50 драмов.
Теперь самое интересное. Кому принадлежит транспорт?
http://infogr.am/-------4445064731/Кстати , некоторые из этих организаций принадлежат чиновникам, которые отвественны за управление транспорта в стране.
К примеру, начальнику управления транспорта Еревана
http://hetq.am/arm/news/28308/erevani-transporti-varchutyan-pety-gtsater-e.html или министру транспорта и связи Армении , а также бывшему мэру Еревана
http://hetq.am/arm/news/28335/gtsater-zakharyannern-u-beglaryannery-kam-erevani-muat-pby-n.html и т.д...
Для сравнения, как обстоят дела в других городах мира:
Сеть общественного транспорта в Берлине состоит из 1703 километров автобусных линий, 190 километров трамвайных путей и 479 километров линий метро и электричек. Большая часть транспортных услуг предоставляется Берлинской Транспортной Компанией (BVG), а также Транспортной Ассоциацией Берлин-Бранденбург (VBB - Berlin-Brandenburg Transport Association).
Сетью общественного транспорта в Будапеште управляет компания BKV. Всего в городе имеется более 200 автобусных маршрутов, 15 троллейбусных и 30 трамвайных. Автобусы, трамваи и троллейбусы обычно ходят с 4:30 до 23:00. Расписание движения автобусов, трамваев и троллейбусов находится на каждой остановке общественного транспорта, который в Будапеште весьма пунктуален. Все три вида наземного общественного транспорта Москвы - автобус, троллейбус, трамвай - находятся под управлением ГУП «Мосгортранс». Теперь о подорожании. 100 драмов - или около 25 центов, конечно смешная сумма за проезд, и логично что система транспорта не может обслуживаться как следует за такие копейки. Я готова платить больше , при условии если транспортная система страны будет приведена хотя бы в относительный порядок (а так из-за бардака приходится чаще пользоваться такси, так что думаю при наличии хорошего транспорта я еще и сэкономлю :) ). Я думаю, что требовать надо не сохранения прежней цены, а реформы транспортной системы:
1. сокращения компаний владельцев "линий" до минимума, увеличений автобусных маршрутов и пр..,
2. обновления парка маршруток
3. установления нормального рабочего графика и улучшения условий труда для водителей, которые срываются из-за малейшего пустяка, так как проводят за рулем по 15 часов в день, а то и больше. (Уже не говорю о газовых баллонах, которыми заправляются злополучные газели)
4. создание транспортных компаний (а лучше одной), которые займутся правильным рапределением маршрутов,
5. введения системы единого проездного билета с учетом льгот для социально необеспеченных слоев, студентов, инвалидов и др.