Писать особо не о чем, поэтому вот так, кратенько. Напоминаю, что вы все это читаете на свой риск и страх, и это все, конечно, неправда.
Ура! Я, наконец, в отпуске на «скорой». Если честно, ждал, что мне выпадет какое-нибудь очередное непонятное говно, как всегда бывает в последнее дежурство. Есть у мироздания такая привычка. Ан нет! В этот раз повезло. То есть мироздание хотело, на самом деле, подкинуть сурприз, но я уже не тот, что раньше, хехе. А подкинуть оно хотело вот что.
- Вызвали нас в половине первого ночи, типа, неадекватное поведение на улице, вызвал «житель дома». Вот раньше, в старых методичках, были написаны умные вещи. Там было русским по белому написано, что вызовы от случайных людей к психически больным на улице принимать нельзя, надо вызывать милицию. Заметьте, я не говорю про там сломал ногу или шею, я говорю о психически больных. Но - у нас же сейчас все иначе. Позвони в скорую, назови адрес - и приедет бригада практически по любому поводу. У нас сейчас принимаются ВСЕ вызова, это такой современный тренд. А так как бригад не хватает, и круглые сутки по рации только и слышно «ответьте, свободные бригады! свободные бригады!», то велика вероятность, что пока доктора будут заниматься какой-нибудь ерундой, действительно серьезные больные будут ждать помощи. Хотя мне жаловаться грех, у нас больные тьфу, тьфу, почти не умирают, и подождать, как правило, могут.
Приезжаем. Туда приехала зачем-то еще и линейная бригада. Доктор пытается поговорить с молодой пьяной женщиной, сидящей на скамейке. Та с ней разговаривать не хочет, повернулась спиной и сидит, поджав под себя грязные, видно даже в полумраке, босые ноги. Вокруг соседи, человека 3, и еще из окна первого этажа подает голос «жительница дома», которая нас и вызвала. Уже, говорит, три часа сидит на лавке, молится, кричит и «изгоняет бесов».
Знаете, когда со мной вот так вот демонстративно не хотят разговаривать пьяные люди, я почему-то начинаю думать, что это истерика. Дело в том, что настоящему больному в психозе, как правило, не до нашего бренного мира - ему трахают голову «голоса», или он спасается от кого-то и внутренние переживания ему гораздо важнее, чем какие-то докторишки. Поэтому я оставил в покое больную, и начал расспрашивать соседку в окне. В этот момент на сцене появилась подруга больной, высокая женщина с отличной фигурой и некрасивым лицом, которая сразу начала брать ситуацию под контроль. Она была еще пьянее подруги, и начала громко спрашивать, кто, ссука, вызвал скорую? Кто? Она нормальная! Нет, вы скажите, кто вызвал! Пошли домой, Рамиля! Так, это ты ей вызывала, пи*да? Иди на х*й! Ты тоже! Я всех тут научу!
В целом, я оценил ее настрой как позитивный. Я тоже полагал, что «скорой» тут делать нечего, и мнение о соседках во многом разделял. Но мне не нравится потеря контроля над ситуацией и балаган, и обычно мы стараемся от этих инициативных людей наших больных увести в салон автомобиля, и там спокойно разобраться. Но эта больная идти не хотела. Она сделала стеклянные глаза, типа, увидела что-то (чем еще больше меня убедила, что все это постановка), и вцепилась в скамейку, а потом стала валиться на землю, типа у нее глубокий обморок. В ходе долгих эмоциональных переговоров с окружающими и при помощи нашатыря мне удалось уговорить больную проследовать к ней домой. Таким образом, мы отвязались от толпы, но тут выяснилось, что дверь закрыта, дома никого, а ключей у нее нет, вероятно, родители забрали детей и ушли к себе. К тому времени я знал, что больная пьет уже около 3х дней, а сегодня пила очень хороший коньяк (ценная информация, блеать), что она 3 месяца пила прозак (ух ты!), потому что «ВСЕ ДЕВОЧКИ ПЬЮТ ПРОЗАК, КОГДА У НИХ ДЕПРЕССИЯ» (тут я выпал в осадок), а сегодня больная была у бабушки-колдовки, и там на нее «накинулись духи и бесы, и теперь они высасывают из нее энергию». Теперь подруга больной с той же энергией и безапеляционностью, с которой она требовала «скорую нах», начала требовать увезти женщину в больницу, потому, что у нее «явно крыша не в порядке». Такое часто происходит с подобными людьми, мнение меняется быстро и диаметрально, но отстаивается весьма рьяно.
В целом, порядок действий стал мне понятен. Ничего «нашего», то есть, психиатрического, у больной нет. Домой эта женщина попасть не может. Учитывая ее актерские способности и алкогольное опьянение, через 10 минут после нашего отъезда нас вызовут вновь, этот повтор будет наш и только наш, так заведено. Значит, необходимо влепить ей «измененное опьянение» и отвезти в наркологию, там ей справедливо откажут и у нее будет долгая романтическая прогулка среди ночи домой на другой конец города из больницы, без денег и без ключей от дома. «Прекрасная возможность поговорить с собой», как поют Чайфы:) Да, я жесток. Но ведь молодое дарование само хотело и просилось в дурдом, и отказать ей было не по закону:) Кстати, нашлась еще одна соседка, добрая душа, которая вызвалась сопроводить страждущую, чему я был только рад. Теперь проблему транспортировки больной домой возьмет на себя она, а вот куда она будет класть ночевать такой подарок- ну чтож, за доброту надо платить:) Конечно, поехать с больной хотели все соседи, всем, такскать, кагалом, но я это решительно пресек, мне в машине цирк не нужен.
Так и случилось. Когда я на следующем вызове привез в наркологию роскошный делирий примерно через час (у дяди в реале была программа «Розыгрыш» с массой слуховых и зрительных галлюцинаций), выяснилось, что больная а) кидалась на медсестру приемного покоя, б)написала отказ от госпитализации и отбыла восвояси. Так-то!