Оригинал взят у
gmorder в
Озвучены планы по Ил-96 с двигателями ПД-14 Российские авиастроители рассчитывают на поддержку государства в проработке новой версии пассажирского Ил-96 с двигателями нового поколения ПД-14 и новой авионикой. Связано это с тем, что озвученные ранее планы по российско-китайскому дальнемагистральному пассажирскому самолету рассчитаны на долгосрочную перспективу, а чтобы заставить российские авиакомпании покупать единственный имеющийся в мелкосерийном производстве отечественный аналог Ил-96, необходимо сделать его более эффективным и комфортным в эксплуатации.
29 марта в российских СМИ прозвучали подтверждения в заинтересованности государства в реализации проекта по созданию новой версии Ил-96-400. Эта машина сейчас строится на Воронежском авиазаводе, но история с производством сложная. 5 построенных в последние годы самолетов Ил-96 активно эксплуатируются государственной авиакомпанией Кубы - Cubana. В России основным эксплуатантом воздушных судов данного типа является сейчас президентский авиаотряд (СЛО «Россия») - около 10 самолетов. Компания «Аэрофлот» заявила в 2014 году о прекращении перевозок на Ил-96 и попыталась объяснить это неэффективностью самолета (на самом деле речь идет об обыкновенном лоббизме западной авиатехники, которую на тот период, госперевозчик, пользуясь привилегированным положением, массово закупал за рубежом). Производство Ил-96 удалось поддержать на плаву размещением заказа на новые машины для ВКС РФ в версии заправщика, а также нового командного пункта и дополнительных единичных машин для СЛО «Россия».
29 марта 2016 года вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин подтвердил позицию государства, что «самолет Ил-96-400 может производиться в России до создания лайнера нового поколения», а работа по его новому варианту уже начата.