Самолётная фабрика

Apr 03, 2008 10:07

 
А пока известная американская компания терпит несовместимые с жизнью убытки в виду невозможности приобретения мною и прочим населением по крайней мере двух соединенных общим горем штатов её продукции, продолжаю живописать окружающую меня действительность.

На сей раз опишу-ка я свою поездку на завод Боинга в г. Эверетте, где собирается большая часть линейки гражданских самолётов Боинга. К сожалению, фоток опять нет, так как снимать на территории завода строжайше запрещено (гражданская тайна).  Причём близ стойбища пластикового 7-8-7 даже телефоны с камерой нельзя носить.

Подробностей технического характера  от человека, который только года три назад узнал, где у самолёта располагается фюзеляж (примерно), тоже не ждите.

Первое ощущение, посетившее меня в тот день, было ощущение причастности к чему -то Большому и Важному. Оно взросло прежде всего на почве необходимости пилить полкилометра с ближайшего свободного места на стоянке до пропускного пункта, и было упрочено неправдопадобной бдительностью всех сотрудников, которые всякий раз, проходя мимо, внимательно разглядывали мой бэдж (без бэджа ты один по территории Боинга слоняться не можешь, тока в сопровождении и в специально отведенных для этого местах).

Сначала побывала в корпусе, где чертят самолёты и наземную технику. Странное дело: корпуса одноэтажные. Зачем строить на огромной территории кучу  огромных квадратных одноэтажных корпусов вместо того, чтобы отстроить какую-нить пятиэтажку  - я не поняла. Внутри инженерного корпуса - гигантский опен-спейс, где работают инженеры. Повсюду таблички «Зона ограниченной болтовни» (*вольный перевод) и «Рыбу не разогревать!!» (на микроволновках). Пока мой экскурсовод бегал на какое-то совещание, меня посадили порыться в инете в кубикл напротив человека с некогда модной фамилией Мураками (время ожидания, в общем-то, только этим и запомнилось).

И вот, наконец, меня разбудили, и мы двинулись в основной цех. При входе в ангар обязательно надо одеть прозрачные очки (лежат в свобоном доступе у каждой двери), дабы не схлопотать себе в глаз какую стружку и не затеять судится с компанией по поводу выплаты многомиллионной компенсации (это уж я от себя придумалаJ. В ряде особенно шумных мест предлагаются ещё и беруши.

В цеху проводится полный цикл сборки нескольких моделей самолётов одновременно, так что масштабы здания соответствующие. Сотрудники, не обремененные грузом передвигаются по спец дорожкам пешком или на трехколесных великах (не забывая при этом притормозить, дабы заглянуть в мой бэдж, конечно). Обремененные грузом - на сопутствующем транспорте. В цеху потрясающе чисто, кажется, что можно ходить в белых носках. Полы идеально ровные, чуть ли не зеркальные: многие агрегаты должны стоять/двигаться строго горизонтально в ходе производственного процесса.

Кстати, «половая» экскурсия - это была моя привилегия: Боинг организовывает экскурсии и для обычных туристов, но они проводятся под потолком цеха, т.е. посторонние экскурсанты взирают на авиацию с высоты голубиного помё полета, не имея возможности пощупать агрегаты или, скажем, открутить на память какую-нить контрогайку.

Время было обеденное, то тут, то там мы натыкались на жующих (хотя повсюду таблички «Здесь не жрать!!) или забывшихся сладким сном у рабочего места техников. Помимо кафетериев и комнат отдыха повсюду куча автоматов по продаже напитков. Особенно запомнились парни, которые выкатили грузоподъёмник, на него прицепили баскетбольную корзину, подняли её и затеяли баскетбол. Также были отмечены случаи рубилова в настольный тенис.

Начали мы постигать территорию с царства мелких (относительно) деталей и мало вразумительных (для меня) агрегатов, а закончили - почти готовыми самолётами.  Мой экскусовод (мой московский коллега) с упоением демонстрировал мне всякие детальки, изговленные при участии наших инженеров, мне же волновали вопросы более глобального характера: почему самолёты летят и не падают, и способна ли птица средней упитанности  пробить дыру в обшивке самолёта.

Последний вопрос был навеян тем, что готовые самолёты поразили крайне тонкими наружными стенками, которые, как отмечают знающие люди, частенько проковыривают стремянками в аэропортах.  А новый самолёт? Который 7-8-7!? Он вообще из пластика! Наши инженеры зовут его ласково «пластилиновым самолётом». Тем неменее, меня убедили, что опасности в нём таится не больше, чем в любом другом. Кстати, поражает меня этот 7-8-7: самолёт ещё не разу не летал, а заказов на него туча, на другие пассажирские самолёты спрос резко сократились.

Кстати, а вы знали, что на брюхе у самолёта есть гребной винт?! Ну, это чтобы, вдруг он затеет на воду садиться, ему было чем плыть. Правда, ни одного успешного случая посадки на воду современными пассажирскими самолётами нет. Но винт всё равно ставят: секьюрити прежде всегоJ

Previous post Next post
Up