Музыка в нашей жизни

Nov 16, 2017 01:26

Много в последнее время думаю о музыке.
О том, какое мощное воздействие на меня она имеет. Но при этом насколько мало она присутствует в моей жизни, как мало я знаю о себе и ней во взаимодействии, как мало обращаюсь к ней, как к инструменту гармонизации и исследования себя. Вчера и сегодня временами вдруг накатывают необъяснимые приступы тоски, отчаяния и боли, истоков которых я вообще не вижу. И вот только сегодня вечером я обратила внимание на то, что очень хочется послушать Баха. Я села проверять работы студенток по ГВ и включила прилюдии и фуги из "Хорошо темперированного клавира". А через 5 минут обнаружила, что не проверяю работы, а слушаю Баха. Всем телом слушаю. Проживаю эти линии, их переклички, повторы и споры, невероятные сочетания, и самое главное, все это откликается внутри, оно про меня и про все то, что так намешано и переплелось. И оно растворяется, расслабляется, вплетается в гармонику музыки. Просто ершиками вычищает из меня боль, напряжение, суету. И я чувствую себя прозрачной хрустальной вазой.
Я думаю, что мы многое упустили в музыкальном образовании детей. А это важно! Я сожалею, что мои дети растут вне этого. Что мои попытки сделать классику регулярно звучащей дома были вялыми. Что из всех них, подросших, только Даня чувствует к ней вкус. Хотя мой вкус долго и кропотливо развивала преподавательница по сольфеджио и муз.литературе. И в этом плане не все потеряно и с другими. Но тем не менее, несмотря на музыкальную школу, я чувствую свою неразвитость, ограниченность в музыкальном плане, а потому и неспособность сделать ее средой жизни для детей.
Хотя, со Златой, я чувствую, есть все шансы это изменить. Она про музыку. Она так же чувствует ее всем телом. И так было всегда, с самого рождения. Песни захватывали ее целиком. Не усыпляли никогда, наоборот, она открывала широко глаза и жадно внимала. Зато это был беспроигрышный вариант занять ее внимание на какое-то время или успокоить, если другие способы недоступны. Она и сейчас сразу же реагирует на музыку, танцует, подпевает, проживает ее. И, видя это, я стала ходить с ней на музыкальные занятия для мам с детьми с элементами орф-педагогики. Хотя сам Карл Орф разрабатывал свою методику музыкального воспитания и образования для детей постарше, идеи вполне применимы к любому возрасту. Идеи создания разнообразной по ритму, темпу, громкости среды, возможности включаться в музыку простыми способами, как то стук, шум, шуршание, треск, позвякивание, возможно сочетать ее с движениями тела, импровизацией любого рода. Поскольку детям нашим по 1,5-2-2,5 года, никто ничего от них не ждет, всем этим занимаемся мы, мамы, а дети просто находятся в этом пространстве, при желании включаются. И хотя я пошла на эти занятия в первую очередь ради Златы, я очень скоро поняла, что это терапия для меня самой. На последнем занятии ведущая включила японскую музыку для хайку, а у нас есть на выбор шуршалки, погремушки, звенелки, и задание импровизировать. Я выбрала бубен. Оооооо!!!!!!! Голос моих шаманских тувинских предков затмил разум, и я поняла, что все во мне пульсирует экстазом от этих постукиваний и побряциваний, оттого, что я могу влить свой ритм, свою историю в эту тонкую фоновую музыку для хайку. Пальцы живут своей жизнью. Нет меня. Есть только звуки. Внутри и снаружи. В пальцах, в ушах, внутри струнами. Мне хотелось плакать, как будто я вернулась на давно покинутую любимую родину. И все это время тосковала по ней, хотя и не осознавала этого. И недоумевала после, как так вышло, что музыки почти нет в моей жизни?!!!.......

хочу поделиться, домашнее образование, о нас, размышления, Злата, о себе

Previous post Next post
Up