Что-то в последнее время точу я зуб на школьную программу по чтению. Ох точу!... На русский давно уже наточила. А вот теперь и на чтение. В этом году мне как-то особенно глаза режет это несоответствие программы возрасту. Составители современных программ, похоже, вообще не понимают, что такое ребенок в 8, 10, 12 лет. "Князь Серебряный" в 7м? "Косцы" Бунина в 5м! И у Ярослава 5 текстов неизвестного авторства, но зубодробильнейшего содержания по количеству сложносочиненных и сложноподчиненных предложений (привет Льву Николаевичу). И как раз очень в тему попалось мне сегодня вот такое видео. И, посмотрев его, я впервые подумала, что очень даже может быть, что со Златой мы пойдем путем семейного обучения без прикрепления к школе и без аттестаций по крайней мере до 5го класса. Чтоб не писать диктантов в первых классах. Чтоб пойти старым проверенным логико-графическим путем изучения русского без необходимости подстраивать свой темп и этапы под требования аттестаций между классами. Не было б у нас с Ясей необходимости писать на аттестации диктант, мы занимались бы совсем иначе. Несвоевременно это. А с Таей и Даней мы, двигаясь путем современной программы, получили как раз ту сложность, о которой говорит лектор: трудности с пониманием текстов. Тая выправила это недавно за полгода занятий с репетитором. С Данилой мы правим это сейчас, разбирая тексты вдвоем. С Ярославом пока это очень трудный момент, он как раз - плохо читающее дитя, учившееся читать по школьной методике. Я отстояла, чтоб от него отстали в школе с техникой чтения, но с пониманием до сих пор пока туго. Потому что я и сама дальше шла с ним этим же путем слияния и проговаривания букв вслух, чередуя с чтением по Кушниру. Оставим теперь только чтение по Кушниру, а остальное пусть читает про себя. А со Златой будет вообще все иначе.
Click to view