Данин 3 класс

May 22, 2015 23:07

Про данину учебу писать просто, с нее и начну.

Мне очень понравился этот год с Даней. Спокойно, расслабленно шли от простого к сложному. Никакой спешки.
Занимаясь по паре часов в день максимум. Так, между делом, можно сказать :)

Начали в конце сентября. Математику Даня сдал в октябре, окружающий мир в декабре, чтение в феврале, английский в марте, русский в апреле. Ну и презентации по ИЗО, музыке, технологии и физкультуре в промежутках. Русским и английским занимались каждый день с самого начала плюс брали один какой-то предмет, который ближайший для сдачи по.графику идет. А график экзаменов я специально составляла так, что в начале надо было сдавать простые для Дани предметы, а то, что требует большей работы оставила на конец.

Я все время ловила себя на том, что Данила превосходит мои ожидания. По всем предметам. И это очень радостно! Я помню, как Тая проодила то же самое: в трудах. Правда, там и сроки были другие. Это был наш с ней первый школьный год, и она хотела пройти за год 2 класса. Этот 3й она сдала за 4 месяца. Даня - за 6,5.

Самое сложное - русский язык. И самое нелюбимое у Дани. я делала упор на диктанты, проговаривали знакомые правила, они Дане реально помогают. Всякие анализы и разборы слов оставили на конец, как самое бесполезное и не имеющее отношение к грамотному письму. В итоге на финишной прямой я поняла, что результат его аттестации - форменная лотерея. Зависит от настроения, внимательности и везения: какой диктант попадется в итоге. Может сдать на 4, на 3 или не сдать  с первого раза вообще. Ему было главное - сдать, не важно с каким результатом. Мне тоже. Сдал в итоге на 4 и радостно ушел на каникулы :)

Отдельно хочу отметить, как в этом году изменилось отношение детей к презентациям. Если раньше они делали их по-быстрому, лишь бы отвязаться, выбирали тему знакомую, мало текста, много картинок, то тут вдруг им это стало интересно само по себе. Выбирали темы интересные, стали больше писать, вообще самостоятельности стало на порядок больше. Тая вообще делала их без моего участия. Дане я помогала выстроить общую логику всей работы, какие-то формулировки предлагала. Он, правда, предпочитал свои :) Что меня тоже очень порадовало. Сам искал картинки или делал фотографии, сам их обрабатывал.
По технологии они трудились вместе с папой. Марк нашел любопытный пластик плиморфус, который при нагревании выше 60 градусов становится пластичным, а остывая при 40 градусах твердеет. Исследовали его свойства, делали разные штуковины, фотографировали. Получилось очень интересно!
По музыке мы долго не могли найти тему, и в результате выбрали народные песни. Потом сузили до русских народных, потому что тема оказалась необъятная. Слушали разные, искали к ним иллюстрации среди картин русских живописцев. И Даня был поражен, как много раньше пели люди! Просто по любому случаю. И как мало мы сейчас поем. Чтоб не просто мурлыкать себе под нос или горланить в машине, а чтоб со смыслом, с чувством.
Очень интересно рождалась презентация по ИЗО. Дети оставили занятия в изостудии в ноябре, и с тех пор дома не рисовали вообще. Но багаж, как оказалась, набран приличный. И Данила просто сразил меня своими познаниями и умениями в том, что касается акварели. Что-то не помню я таких шедевров, когда он занимался. 4 дня - 4 разные техники. Лично мне было очень интересно! А он, рисуя и вроде бы радуясь тому, что получается, в итоге сказал: "Знаешь, мама, я бы не хотел снова ходить к В.М. (в изостудию) Я сейчас порисовал много и понял, что хорошо, что я точн больше не хожу!" Неожиданный финал для меня. Но, видимо, для него это была в своем роде точка. А то когда Тая перестала ходить в студию и мы спросили его, хочет ли он продолжать, он ответил как-то неопределенно - могу продолжать, могу не продолжать. Раз не было явного желания, Марк решил пекратить эти занятия. А у него остался вопрос? Теперь уже нет. А фрагменты презентации покажу отельно. Не сейчас.

Сейчас пора спать!

наблюдения, домашнее образование, Даня

Previous post Next post
Up