В продолжениие темы о том как люди умирают, можно выделить один из популярных в кинематографе феноменов, который состоит в том, что человек не осознает момента смерти. В таких случаях появляется призрак. Я не сильна в классификации и не буду объяснять природу тела в этом состоянии. Я расскажу о работе сознания, о том что чувствовала, с кем имела дело и о ключевых моментах происходящего. На мой взгляд это всего лишь интересно, и, надеюсь, никому не пригодится. Кроме того, наверняка бывают и другие сценарии...
Начало. Моя история началась в снегу. Начало истории имеет значение, потому что в конце концов сознание возвращается к этому моменту, чтобы вспомнить момент смерти. Я лежала в снегу на спине, открыла галаза и смотрела в синее небо, как вдруг из-за деревьев по воздуху вырулил автомобиль, приземлился и припарковался недалеко. К этому моменту я уже встала и торопилась убедиться в реальности происходящего.
Люди. Дверь открылась и из авто вышел молодой человек приятной и совершенно обычной внешности. Я подошла выразить восхищение, и пока говорила - он внимательно и молча меня слушал, кивал и иногда слегка улыбался. С ним было двое друзей. Но я их помню хуже. Этот парень явно был главным, человеком, решающим вопросы. Второй просто приветливым, а третий проходил вовсе по краю сознания, и внешность его не осталась в памяти.
Место. Парни собирались уйти, но я зачем-то позвала их в гости. И они мгновенно согласились. Мой дом был такой же квартирой, как в детстве, но в другом месте. И там уже меня ждали две подруги. Я точно знала, что они мои подруги, но в жизни этих девушек не знаю. С ними была та же история: одна была главной, вторая - говорила с кем-то по стационарному телефону. Парни в итоге прошли через квартиру, и поселились в соседней.
Беспокойство. Когда я вернулась, обнаружила пропажу. Не буду уточнять, но мысль о том, что вещи пропали, а именно были украдены этими парнями, и пропавшее обязательно необходимо вернуть, стала главной целью жизни. Это основное беспокойство. Оно изматывает до предела. Хочется, что называется, рвать и метать. Когда говорят, что призраки не могут уйти не завершив какого-то дела, имеют в виду именно это беспокойство. Но только кажется, что если его завершить, то можно уйти. Это не совсем так. Дело в том, что событий, приведших к беспокойству не было. Это плод сознания, субреальность. Она возникает из-за какой-то неотработанной в прошедшей жизни цели, которую надо было достичь, переосознать, измениться соответственно. Поверьте, у меня как минимум дважды крали подобное, и минимум четырежды я теряла вещи подобной ценности. Я отношусь к этому спокойно, могу отдать или подарить такую вещь с удовольствием. НО! Действительно, у меня есть некоторая коллекция, и я слежу за тем, чтобы она была в сохранности и пополнялась.... и если вы заметили, я постаралась в тексте уточнить сколько таких вещей от меня безвозвратно ушли))))))
Призрак. Беспокойство диктует ритм существования. Я пошла к парням требовать украденное. Интересно, что тот второй, когда открыл дверь, смотрел на меня "опять эта ненормальная пришла требовать" еще до того , как я открыла рот. Мысли и мотивы окружающих становятся доступны многомерным знанием, очень легко и естественно. В жизни такого практически не случается. Я что-то говорила, и он позвал главного парня. Тот меня выслушал. И я точно занала, что именно он должен мне помочь все отыскать. Но он сказал: "послушай, мы ничего не брали", и дал понять, что разговор окончен. Вернувшись домой, я четко знала, что пора звонить в милицию 002. Подняла трубку телефона и вместо гудков услышала девчачий голос: "чего тебе, милочка?" Я нажала на рычаг, в надежде, что голос сменится на гудки. Но голос остался, и на том конце пытались со мной говорить, а это мешало набрать 002. Вспомнила, что одна из девушек, которые до сих пор сидели на диване рядом, говорила по телефону, когда мы с парнями вошли. И появилось раздражение, что она испортила телефон. "Да кто ты такая, и как появилась в моем телефоне?" - крикнула я в трубку. "Небось сама меня в нем и поселила," - ответил голос.
Осознание. В этот момент я все поняла. Сюрреальность происходящего превысило норму допустимого. Медленно отложив трубку, я спросила у девушек на диване: "Я что, умерла?" Они молча и утвердительно смотрели на меня. Пришлось повторить вопрос. В паузе между вопросами исчезло беспокойство, исчез весь мир с его важностью, и даже липкий страх успел появиться и уползти. На второй вопрос та, что главная, ответила "да".
Начало. "Нельзя быть так близко к кладбищу", - сказала она мне причину смерти. Ее слова не имеют отношения к сюжету, они имеют прямое отношение к моей жизни, и к снегу, в котором все началось. Как аналог могильного холода он прекрасный и симпатичный даже вариант. С тех пор я отрабатываю обморожения ног до гангрены, находясь постоянно по колено в снегу. Но это уже совсем другая история...
P.S. Быть призраком беспокойно, но мне понравилось, что нет одиночества. Что ангелы находятся рядом, они ждут, внимательно наблюдают, пока призрак исчерпает беспокойство и задаст главный вопрос. Их много, они присутствуют, видят, слушают, могут говорить с призраком, помогают менять реальность и отводят страх. Хорошо, когда все заканчивается быстро.