Последний раз тарифы ОСАГО ЦБ повышал в апреле 2015 года.
Одновременно с этим повысили и страховые выплаты. Видимо, поэтому страховые компании решили, что повышение тарифов оказалось недостаточным, и начали напаривать несчастным водителям различные "допы", чтобы повысить стоимость страхового полиса.
Однако количество жалоб на подобные хитрости оказалось настолько высоким, что ЦБ пришлось реагировать, и уже к маю страховщикам
дали по рукам и запретили навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования.
Страховщики оказались не пальцем деланные и в ответ включили режим "не мытьём, так катаньем", резко ограничив количество выдаваемых полисов под разными предлогами.
Это привело к многомесячным очередям. Не хочешь допов? Тогда
становись в очередь и каждодневно приходи отмечаться.
Но формальности оказались соблюдены, и, судя по всему, такая ситуация устроила всех (кроме водителей), во всяком случае резких окриков из ЦБ больше не наблюдалось.
А как же электронные полисы ОСАГО с оформлением через интернет, спросите вы?
В прошлом году я попробовал застраховаться онлайн в Росгосстрахе, но процесс всякий раз прерывался ошибкой. Поскольку времени было крайне мало, то уже через полчаса я на все плюнул и поехал к какому-то страховому барыге, где за 15 минут выправил полис с переплатой в 3 тысячи.
В этом году я не стал повторять ту же ошибку и озаботился страховкой за месяц до истечения срока действующей.
Начал, естественно, с Росгосстраха, поскольку их страховка у меня еще действует.
Мозготрах Росгосстрах не стал сильно заморачиваться и опцию онлайн страхования с сайта убрал.
Следующей на очереди была Альфа.
Альфастрахование мне всегда нравилось. В таганрогском офисе сидели приятные и вежливые сотрудники, всегда конфетками угощали. А я в ответ страховал у них здоровье и прочее движимое и недвижимое имущество.
К сжалению, все это кануло в лету после того, как таганрогский офис закрыли. А в Ростов за осагой особо не поездишь.
Но ведь это же электронный полис, нам офисы не нужны, - подумал я, открывая
alfastrah.ru.
Обидно, но дальше вот этого сообщения я не продвинулся.
На мой взгляд, всему виной поле "Дата выдачи первого водительского удостоверения". Первые права я получил в 17 лет, и вспомнить ту светлую дату не имею возможности.
На обороте новых прав указан только год выдачи старых - 1997, тогда как альфастрах требует полную дату.
Следующим вариантом был
Ресо. Именно там гугл пообещал важный лафйхак.
И именно на этом сайте я завис на последующие два часа.
Чтобы вы не повторяли моих ошибок, получайте подробную инструкцию.
1. Начало
Необходимо зарегистрировать учетную запись либо залогиниться в существующую. Понадобятся email и номер мобильного.
2. Хитрый финт
Процедура оформления полиса двухступенчатая. Сначала необходимо "рассчитать" полис, и только потом сохранить. Перед сохранением предупреждают, что "после" изменения в полис внести будет нельзя.
Поскольку вам придется много экспериментировать с вводимыми данными (а вам точно придется много экспериментировать), я рекомендую в процессе заполнения полей сознательно сделать одну ошибку, например вписать белиберду в поле серийного номера или VIN.
Любая попытка сохранить полис будет выдавать список ошибок. И если вам удастся свести все ошибки к одной, сознательно вами сделанной, то вводите правильное значение и сохраняйте.
3. Введение данных о ТС
Вплоть до ввода водителей все данные стандартные. Марка, модель, VIN и т. д. Немножко пугает поле "Грузоподъёмность", но там можно оставить -1.
4. Выбор типа полиса
Интересное начинается со ввода данных водителей. Если вы готовы отдать 12 тысяч за неограниченный полис, то вам повезло. Если нет - готовьтесь экспериментировать.
5. Данные о водителях
Не вводите данные сразу всех водителей, иначе в случае ошибки будет неясно, что переделывать. Добавили одного водителя - жмите Рассчитать, потом Сохранить.
И если сохранение показывает только одну ошибку (см п.2), то можно переходить к следующему водителю.
Я, вот, добавил сразу четырех, нажал Рассчитать, порадовался расчету и хорошему коэффициенту, но после кнопки Сохранить понял, что все надо удалять и начинать сначала.
ПРОВЕРКА ВОДИТЕЛЯ:
следующие параметры не прошли проверку в РСА: Дата выдачи первого водительского удостоверения [DriverDocDate]
6. Первые танцы с бубном
Если вы по возрасту или иным причинам меняли права, готовьтесь гадать.
Лично мне помог
этот форум.
Вот возможные варианты:
- Я менял права в 2008, и в новых правах указан номер старых и год их выдачи. Комбинации "новый номер + старая дата" и "новый номер + новая дата" не работают. Система пропустит только старый номер прав и старую же дату выдачи.
- Жена меняла права в 2012 после свадьбы вместе с фамилией, и у нее указана точная дата выдачи первых прав, но не указан их номер. Поэтому ее документы никак не прошли.
- Водитель #3 менял права в 2012-ом, но сохранил скан старых, с ним прошел тот же фокус, что и со мной.
- Водитель #4 менялся в 2008, есть и номер, и дата старых прав, однако система никак не смогла их распознать.
Ах, да, есть нюанс. По действующим правам после расчета мне полагался понижающий коэффициент. Но поскольку на следующем этапе система его не пропускала, и указывать пришлось старый номер, то никаких тебе коэффициентов. Полис разу подорожал на полторы тысячи.
7. Рано радоваться
Итак, водители добавлены, неудачники вычеркнуты.
Самое время ввести правильные данные в поле, выбранное для сознательно допущенной ошибки (п.2), и нажать Сохранить.
Все это только для того, чтобы увидеть новую ошибку.
следующие параметры не прошли проверку в РСА: Тип документа [DocumentCar],Номер документа [DocCarНомер документа [Number]]
Я полез было в исходники сайта, чтобы определить, какие именно поля носят такие оригинальные названия, но вовремя догадался погуглить.
Поля ПТС и СРТС перепутаны местами. И не говорите мне, что это сделано не специально.
Итого, в поле СРТС вы вводите номер и серию ПТС, в а ПТС - наоборот.
8. Вторые танцы с бубном
С номерами разобрались, жмем Сохранить.
Возможно, вам повезет, но мне не повезло. Я увидел вот это.
следующие параметры не прошли проверку в РСА: MarkModelCarRsaCode
И опять начались танцы с бубнами. А может у меня не внедорожник, а легковой автомобиль? А может тойоту надо писать не латиницей, а кириллицей? А чойта он разрешенную массу из 3.3 тонны превращает в 3.2999? Может надо где-то найти грузоподъемность?
Получасовой хоровод привел к следующему решению - вместо конкретной модели в выпадающем списке выбрать ИНОЕ.
Только после этого ошибка исчезла.
Никогда еще я так не радовался кнопке ОПЛАТИТЬ.
Итого, всего за два часа я стал счастливым обладателем электронного полиса ОСАГО, который и возить-то с собой не обязательно.
Открытыми остаются три вопроса:
1. Как инспекторы отнесутся к тому, что в моем полисе указан номер старых, т.е. недействительных прав?
2. Что мне будут рассказывать в таганрогском офисе РЕСО, куда я на днях пойду, чтобы руками вписать жену? Обычно на тебя там смотрят, как на говно, если ты не готов застраховать свою жизнь от падения метеорита.
3. Вышеописанные сложности объясняются хитрожопостью страховщиков или криворукостью архитекторов базы РСА?
По первому данные будут только в следующем году
По второму узнаю на днях и отчитаюсь.
По третьему давайте голосовать. Охотно приму версию о своей криворукости от счастливчика, которому удалось все это проделать с первого раза.