Зима

Jan 22, 2013 07:42

В Муррурране снег идет всего две недели. В этом проклятом городе снег шел уже два месяца и явно не собирался останавливаться на достигнутом. Снег накрыл дома второй крышей, завалил улицы, даже замерзшую бурунами реку и все каналы. Снег был везде, на улицах, во дворах... А еще там было темно. Почти круглые сутки. День был столь короток, что толком и не заметен.
Мэтр Даниэль сидел на кухне и пил чай. Все съестное в доме закончилось еще вчера, и это печалило. Но еще больше печалило то, что сегодня обещал закончится чай. В пополнении запасов не стояло финансовой проблемы, зато была другая. Мэтру очень, очень не хотелось выходить из относительно теплой квартиры в безусловно холодную и темную неизвестность. Поэтому он оттягивал неприятный момент, как мог, уже в пятый раз заливая кипяток в заварочный чайник. Жидкость, изливающаяся из него, с чаем имела уже мало общего, но и она была лучше пустого кипятка. А маршрут плита-стул, с редким заходом в ванную и еще более редким - к кровати, значительно лучше хождения в магазин за два квартала.
Выбор был небогат. Они застряли здесь до весны - он, Дан и Джо, непонятно за каким интересом тоже заявившийся в Питер.

[Читать дальше]Где поселился Джо, так и осталось для мэтра загадкой, а вот Дан, не мудрствуя лукаво, перекинулся в медведя и ушел жить в лес. Скорее всего, там он спал, лишь изредка приезжая на электричке в город. Тогда мэтр посылал его в магазин, иногда даже в несколько заходов. Дан ворчал, но шел. Но в последний раз он заглядывал в гости совсем недавно, и надеяться на его визит не имело смысла. Что касается Джо, надежды были еще более призрачными. Он мог прийти в гости, принести пакетик печенья, съесть в два раза больше и уйти. Собственно, из-за него-то продукты и кончились раньше времени. А все попытки послать его в магазин заканчивались демонстрацией надменного лица и лекцией на тему старших и мудрых. Тут мэтру возражать было сложно - Джо действительно был старше, да еще и, если быть честным, в несколько более худшей физической форме.
Итак, в чайник отправилась последняя ложка заварки, стрелка на старом будильнике, детище часового завода Слава, приближалась к семи. Все намекало на то, что если в ближайший час Даниэль не найдет в себе смелости пойти на контакт с русской зимой, сидеть ему в абсолютном и бессмысленном одиночестве до завтрашнего утра.

В дверь постучали. Мэтр, наматывающий на шею шарф с медлительностью, достойной улитки, замер. Впереди замаячил шанс не сводить близкое знакомсто с локальным апокалипсисом, в просторечии именуемым метелью.
- Кто? - голосом, полным надежды, спросил он.
- Свои, - ответил из-за двери крайне недовольный голос.
Надежда пошла по швам.
- Мерзкий денек, не правда ли? - мэтр открыл Джо дверь.
- Мягко сказано, - Джо, в солдатской шинели и ярко-красном шарфе, больше напоминал злобного снеговика, чем человека. В руке, тем не менее, он крепко сжимал похрустывающий пакет.
Надежда затеплилась вновь.
- Чай принес?
- Нет. Только вафли.
Надежда скончалась в муках.
- Давай сюда. Положу на кухню. А ты пока не входи - сейчас за чаем пойдем.
Джо вспыхнул. Даниэлю даже показалось, что на нем начал таять снег.
- Вот еще! Я там только что был! И больше не пойду.
- Будем запивать вафли кипятком?
- Стоп, машина! - Джо ввалился в квартиру, захлопывая за собой дверь. - У меня тут заначка была.
Даниэль остолбенел. Он думал, что неплохо знает Джо, но предположить, что он сделает заначку в чужой квартире? Признаться честно, у мэтра вообще не было знакомых, способных прятать в чужой квартире чай. Теперь появились.
Стаскивая на ходу активно размораживающуюся шинель, Джо скрылся в ванной. Послышались возня и ворчание. Мэтр стал так же медленно разматывать шарф. Он верил в осветителя.
- Нашел! - тот доверие оправдал. В заначке оказалось десять разномастных чайных пакетиков, преимущественно с желтыми ярлычками.
- Чур я с бергамотом, - безапелляционно заявил Даниэль. - А в следующий раз предупреждай.
- Шиш. Чтобы ты их без меня выпил? Нашел дурака.

- Закурить есть?
- Ты куришь? - удивился Джо.
- А то ты нет... Закуришь тут, - мэтр поежился из зажег третью конфорку на плите. Уже в который раз он радовался, что нашел квартиру именно с газовой плитой. Джо с завистью покосился на нее. - У тебя электрическая?
- Хуже. У меня баллоны. Зато чайник электрический. Сплю в обнимку с батареей, питаюсь мерзостью в стаканчиках.
- И сам себе лампочка?
- Ты тут часто мысли читаешь?
Мэтр помотал головой.
- Вот и я предпочитаю пользоваться тем, что с потолка свисает. Это в Муррурране все было легко и просто. А тут...
Мэтр вздохнул.
- Так закурить найдется?
Джо полез в карман.
- Кент. Будешь?

Одного пакетика хватает на три заливки. Если каждый раз кипятить чайник, не пить сразу, да еще курить в перерывах - можно протянуть часа четыре. Потом надо брать новый.
- Скоро метро закроется, - нарушил тишину Джо.
- Можешь остаться у меня.
- И спать в обнимку с тобой?
- У меня есть раскладушка. И шерстяное одеяло. Но можно вообще не спать.
Джо печально хрустнул вафлей. Их было еще много - если не есть, чай пьется дольше. Почему-то чай был важнее.
- Вот я сегодня не спал, - продолжал тем временем мэтр.
- А я предпочитаю не издеваться над собой. Мне вполне хватает того, как надо мной издевается окружающая среда, - и он неприязненно уставился на Даниэля, явно причисляя к окружающей среде и его тоже, причем не в последнюю очередь.
Даниэль пожал плечами.
- А мне уже на все плевать. Я завидую Дану. Я тоже хочу впасть в спячку.
На плите засвистел чайник.
- По второму?
- Разливай! - махнул мэтр, кидая в кружки новые пакетики.
- Значит, у тебя ночую, - констатировал Джо.

Ни деньги, ни квартира не были для муррурранцев проблемой. То, что здесь считалось магией, а дома - нормой жизни, прекрасно работало, невзирая на погодные условия. Приходилось мухлевать и воровать, но чай и печенье с сухарями не стоили так много, чтобы подорвать чей-то бюджет, а большего мэтру и не надо было. Он мог обходиться даже без света и сахара. Организм сам впал в состояние, близкое к анабиозу, но заснуть окончательно не мог. А зима мучила.
Судя по перекошенному лицу Джо, наблюдающему, как за окном взлетают к небу крупные хлопья снега, его зима тоже отнюдь не ласкала. В Муррурране он привык делать из двухнедельной зимы праздник, со светящимися шарами и яркими гирляндами. А здесь господствовали бездушные электрические гирлянды, и то только в канун Нового года. Сейчас их уже начали демонтировать, что очень радовало Джо - видеть чужую халтуру уже не было сил.
Previous post Next post
Up