К записи мусье Карапетяна

Jan 11, 2011 13:34

В этой небольшой статье я псотараюсь подвергнуть критике достославного армянского историка, великого учёного и "специалиста" по армянской архитектуре Самвела Карапетяня. Итак, начну критиковать статью с певого же преложения. Смотрем что сей дотопочтенный специалист пишет -

Предварительное соглашение по восстановлению 4 христианских храмов (Ошк, Ишхан и т.д.) в Турции взамен на восстановление и строительство мечетей в Грузии - аморальный и антинаучный шаг.

Ну чтож. Строительство или восстановление Церквей по своей сути не может быть аморальным. Хотя... Возможно у господина Карапетяна другое мнение о морали, которое отлично от общепринятого - тогда с этим господином говорить не о чем. Тем более заслуживает восхищения желание, а точнее попытка Грузии восстановить Христианские Церкви в исламской Турции. По моему тут уже сказать нечего.

Об этом в беседе с корреспондентом ARMENIA Today заявил историк, специалист по армянской архитектуре Самвел Карапетян, отмечая, что все указанные храмы были построены армянами-халкедонитами.

Вот это уже действительно антинаучно, используя термины самого господина Карапетяна. Любой народ, когда строит Церкви, каким-либо образом оставляет свой след. Если предположить, что храмы построили грузины, таких следов множество - как ктиторские надписи выполненые на грузинском, также архитектура и фрески. В случае же предположения, что храм построили армяне, то таких следов нет - ни одного. Множество надписей на грузинском - и о ужас, не одной на армянском, даже уоиминания Армении.

По его словам, претензии грузинской стороны, мягко говоря, на эти храмы нечестны и аморальны.

Хм. А может претензии самого Карапетяна нечестны и аморальны? Как я уже писал, не одного следа армян в Ошки нет.

«К примеру, когда было принято решение восстановить Голубую Мечеть в Ереване, мы пригласили специалистов из Ирана.

Тут Карапетян сморозил глупость. Ереванская Голубая мечеть построена 1766 году местным тюркским (А не персидским) ханом Эриванского ханства, Гусейнали-ханом Каджаром - причём любой мало-мальски ибразованный человек сразу заметит схожесть хотябы названий мечети в Турции и мечети в Ереване. Остаётся непонятным, какое отношение имеют персы (иранцы) к турецкой мечети?

Также и должна была поступить Турция, если бы основной целью было бы восстановление храмов в первозданном виде, как исторической культурной ценности.

К счастью, Турция поступила куда умнее, и  пригласила потомков тех, кто строил храм, а не нрод, который не имеет к этому никакого отношения (Как в случае с расположенной в Ереване турецкой Голубой Мечетью, которую реставрировали не имеющие к ней никакого отношения Иранцы.

Но вся суть в том, что весь этот процесс имеет политическую подоплеку.

Ну да, как же. Какая политика в желании восстановить собственные Храмы?

Для грузин важно присвоить армянские храмы, а туркам только это и нужно, поскольку страдающие армянофобией турки готовы отдать храмы кому угодно, только не армянам. В этом суть Турции», - заявил Карапетян.

Грузины присвоением никогда не страдали - в отличие от нации, которая ставит нам это ввину. Напомню, что писал в своё время французский исследователь Броссе про Вардзиа - «Под скалой Вардзиа... расположена одна армянская деревня, где имеется очень древняя церковь, надпись на которой намеренно попорчена. Это явление (уничтожение грузинских надписей) чрезвычайное в срединной Грузии, надписи, вне всяких сомнений, были грузинскими»

Карапетян заметил, что все отмеченные храмы расположены в Тайкском регионе, который являлся северной областью исторической Армении.

Очевидно поэтому, даже в названии области Тао сохранилось имя племени Таохов, западногрузинского по языку.

«В X веке во время правления Давида Кюрапалата, армянское царство Тайка приняло халкедонство, то есть присоединилось к Византийской церкви.

С каких это пор грузинский царь Давид стал владетелем армянского царства? Ту уже действительно, ум за разум заходит.

Продожление будет слегка позже.
Previous post Next post
Up