Считается, что дети и подростки намного лучше закоснелых взрослых воспринимают все новое, усваивают новые знания вообще и иностранные языки в частности. И чем раньше ты начал учить язык, тем больше у тебя шансов его выучить. И с детьми и подростками в этом плане работать - одно удовольствие, главная проблема не в языке, а в дисциплине.
Этот
(
Read more... )
Так вот, собственно предыдущий коммент:
Повторюсь, под "детьми" в посте имелись в виду подростки 13-15 лет. Может, терминологически это и неправильно, но и пост - просто личное мнение, а не статья в серьезный журнал, так что я решила, что имею право =)
Не заметила, чтобы я "напирала" на эти два момента, но на последнее место я бы их тоже не поставила. Разумеется, дисциплина - это не значит, что дети на языковых курсах должны сидеть тихо, лишних движений не делать и преподавателя бояться как огня. К слову, в Гете-институте как раз очень большое внимание уделяется созданию комфортной, дружелюбной атмосферы на занятиях. Но когда этой самой дисциплины нет совсем, когда, слушая песню на немецком языке, дети (подростки) во весь голос на русском языке начинают обсуждать, почему у певицы такой прокуренный голос, или, работая по двое-трое над созданием собственного текста, вдруг через весь класс начинают спрашивать, где Маша/Петя/Ваня взяла такую клевую ручку, - вот это, я считаю, проблема. И с методической, и элементарно с этической точки зрения. Может быть, это не дисциплина, а элементарная вежливость и понимание того, как адекватно вести себя в определенной ситуации.
И про грамматику не соглашусь. Изучаться и осваиваться должно все в комплексе - грамматика, лексика, понимание устной речи и разговор. Иначе возникает перекос, который потом очень трудно выправить. Я как раз сталкиваюсь с тем, что мои младшие ученики не понимают, что грамматические правила нужно хотя бы стараться соблюдать. Порой их невозможно понять, настолько они путают падежи, времена, место слов в предложении. Грамматика при изучении языка не в среде, а вот так, пару раз в неделю, да еще в возрасте 13-15 лет, именно учится, просто так она не усваивается - или усваивается слишком медленно, и ребенок не соответствует тому уровню, который от него ожидается.
Да, это вписывание детей в систему, но вне системы работают только репетиторы. И в школе, и на языковых курсах предполагается уровневое деление, определенный объем языкового материала, который ученик уже должен знать. Плюсы и минусы такого обучения по сравнению с индивидуальным - отдельная большая тема. А я, как преподаватель Гете-института, просто делюсь впечатлениями о преподавании языка детям именно в этой системе.
Reply
Leave a comment