Сначала я спросонок заметила, что не горит лампа в черепашьем террариуме, которую никогда не выключаю, и стала ее вкручивать-выкручивать.
Потом выяснилось, что кроме электричества нет также воды (никакой) и отопления. Подумала, что жилкомслужбы так прикалываются.
Макс устроил скандал, требуя включить компьютер, моим отмазкам типа "не включается" не верил: закрывал мне рот рукой, а другой рукой хватал меня за палец и тыкал кнопки. :)))
Из развлечений и благ цивилизации остались радиоприемник на батарейках, вкусная настойка собственного изготовления, тщательно заныканная от мужа, и телефон. По нему мне мама и сообщила, что оказывается про нас уже по радио рассказать успели.
На улице - прекрасная красота, не просто ветки, покрытые льдом, а ветки, ВЫРОСШИЕ изо льда. Никогда такого не видела. Все деревья согнуты до земли, сразу стало как-то светлее и пустее. Ощущение, что погода прояснилась.
Развлекались сбором и растапливанием снега. (Газ не отключили.)
Когда стемнело, обнаружилось, что в доме нет ни свечей, ни спичек. Нашлись юбилейные свечечки, мы их жгли, а Макс вспомнил, чему его научили в день рождения, и старательно их задувал. Очень обижался, что не хвалили, а прогоняли. Каждый успел споткнуться об Оскара и рухнуть в темном коридоре.
Мрачности атмосфере добавляло ещё и то, что мы с мужем уже пару дней не разговаривали и, вместо того, чтобы греться настойкой и сексом, свели общение к хозяйственно-бытовому минимуму.
Утром дали воду. На полчасика, чтобы набрать успели. Телефон умер. Началась война. С суровыми условиями быта. Я прямо так и представляла, как аварийщики оборванную ЛЭП соединяют зубами на морозе!
Утренник в школе отменили совсем.
Открылся один магазин, в подвальчике который. Из-за освещения свечами и какими-то сиреневыми фонариками похож был на салон "Интим".
К вечеру второго дня пельмени в морозилке растаяли и склеились совсем, а в доме стало холодно. Но мы мужественно нагрели воды и помылись (воду дали, холодную). Муж привез из Москвы свечи. Телефон заработал. В общем, стало почти совсем хорошо! Но холодно. И пить не с кем.
Утром дали отопление! А днем - горячую воду! Принимала ванну при свечах. Вообще, днем казалось, что можно уже и новый год встречать. Как в фильме "Каталажка!": "Немного легче стало, и им уже хорошо! Они уже счастливы!" Правда, периодически я пыталась помолоть кофе кофемолкой, потереть морковку комбайном, бросалась то к стиральной машинке, то к пылесосу, и ощущение, что "жизнь налаживается" постепенно таяло, и к вечеру растаяло совсем, когда я вспомнила, что не представляю, что делать с двухлетними детьми дома в темноте. То есть мы могли бы играть в игрушки при свечах и т.д., но у Макса по-прежнему любимая игра - задувать свечки. Стася играла с ним в "унеси свечку от Макса и поставь повыше". Но он же везде может залезть! А малыш боялся оставаться в темноте. А я в это время стирала и пол мыла руками, и ужин еще готовила.
Не могу описать вербально, что стало с Максимом, когда свет наконец включился. Он так задумчиво смотрел на освещенный коридор, видно, забыл, как оно было раньше, и даже зайти туда не решался. Потом долго гипнотизировал телек, который сам включился и показывал бешеные молекулы. А потом я включила комп. И он сообразил, что оно работает! Быстрее он бросался, по-моему, только к своей угоняемой машине на детской площадке. И то не с такими воплями. "Да-да-да-да-да!!!" Любимый мультик про Немо посмотрел полтора раза, на втором просмотре срубился.
В общем, хэппи-энд. И на ёлку в Видном Стасе билет дали.
А с мужем мы по-прежнему не разговариваем.