Фотография авторства
arrina (гениально, ящетаю). Тайланд, Бангкок, январь 2011 (1/80 s., f/5, ISO 640, fl 18 mm)
В Тайланд со мной полетел свежесобранный комплект техники на базе Canon 1D Mark III. Поделюсь некоторыми соображениями на этот счет под катом, потому что далеко не всем (кому-нибудь?) интересно.
Тушка: Canon 1D Mark III. Первое серьезное испытания для новой камеры пройдено потрясающе успешно. Картинка выходит достаточно пластичной для постобработки, но именно такой, как я ее видел. Плюс к этому - очень естественные цвета и корректная работа автоматического баланса белого. Лаг завтора тоже очень и очень радует.
Невероятно удобное управление. Если между старой 20й и служебным девяностым никоном я особой разницы не видел, то теперь меня просто корежит от того, насколько младшие камеры неудобны. Управление у единички таково, что можно пользоваться камерой, не отрываясь от видоискателя вообще - очень ценно.
Отдельного внимания заслуживает работа на высоких чувствительностях. Фактически, по городу можно ходить, выставив чувствительность 640 и больше не думать об этом. До 1600 шумы очень малозаметны, до 2500 - приемлемы. Потрясающе, но факт.
Аккумуляторы очень емкие, я брал один запасной и всего прошел Тайланд (17 дней) на трех зарядках при том, что камеру практически не выключал в течение дня.
Пыли, против моих ожиданий, камера в поездке не насосала.
В целом, ощущение от камеры - очень и очень надежное. Совершенно безотказная машинка. Долго думал, ее ли купить или 5D, и не жалею. И менять не буду, хотя мысль возникала (зело большая и тяжелая).
Штатник: Canon EF 17-35 2.8. Ширик рулит :) Старая элька оказалась на удивление адекватной и почти не покидала тушки. Более компактная, чем топовая 16-35 II, эта линза оказалась удобной в поездке, т.к. влезала в рюкзак даже с блендой и без особых проблем. Во время поездки разболтался передний блок линз, но влияния на картинку я не заметил.
Отличный штатник для репортажа/жанра.
Светосильный фикс: Canon EF 50 1.4. К сожалению, в спешке перед отъездом я не смог найти сигмовского аналога, и пришлось купить родной. Обошелся тем, что купил бленду и нацепил ее на ненадежный передний линзовый блок. Жаль, что привод автофокуса заметно уступает полноценному USM по цепкости, особенно учитывая тот факт, что объектив я активно использовал в темноте из-за его светосилы.
Цветопередача не поражает воображение, но вполне рабочая. С задачей светосильного штатника линза справляется.
Телевичок: Canon 200 2.8 I. Не было у меня телевичка никогда, и вот. Легкий, компактный - очень неплохой выбор, как мне кажется. Потрясающе резкий объектив, с очень хорошей цветопередачей. Я фанат :) Из минусов - колоссально бессмысленная бленда (сама убирается, и очень коротка, а также отсутствие стабилизатора, который телевику не помешал бы.
Вспышка: Canon 430 EX. Не использовалась.
Все это я упаковал вместе с остальной электроникой упаковал в свежекупленный фоторюкзак Dakine Mission Photo. Пару слов о нем. С одной стороны, очень хороший рюкзак с большим кофром и карманами для прочего, куда влезает какое-то количество личных вещей. Плюс поясной ремень и водонепроницаемый чехол. Кофр вынимается (прилагается плечевой ремень), а рюкзак превращается в обычный городской. К сожалению, такая конструкция имеет недостатки: стенки становятся толстыми, уменьшая внутреннее пространство, вес рюкзака увеличивается. Кроме того, кофр чуть великоват рюкзаку и запихивать туда увесистую камеру немножко мучительно. Но в целом я очень доволен, хорошее решение (особенно за 2800.00).
Очень сильно доставили фильтры Cokin - я уже не представляю, как жил без них раньше. Невероятно удобен градиентный серый фильтр. Кокиновская бленда не дает виньетки даже на 17 мм.
Комплект показал себя очень приятным в своей универсальности, и при этом (относительно) компактным. Практически не возникало ситуаций, когда я не мог снимать по техническим причинам, и во всех эпик фэйлах виноваты только мои кривые руки и моск. Единственное, чего остро не хватало - это штатива. Монопод оказался не слишком полезным (в отличие от гор, кстати).