Электронные дневники и журналы

Jan 21, 2011 08:50

В течение 3-х лет вводим систему электронных дневников и журналов


Read more... )

Leave a comment

Из персонального блога учителя начальных классов dva_perm January 21 2011, 09:14:51 UTC
Увы сейчас это так!
web2edu.ru
18янв
родительские собрания
Смородинова Зоя

Проведение родительских собраний в начальной школе всегда вызывает большие трудности у учителя. Чаще всего встречи с родителями сводятся к итогам результатов обучения. В своей практике я довольно часто использую собрания на воспитательные темы. Считаю, что это действительно самая важная часть образования, особенно в наше время, когда родители в большинстве своем заняты материальным обеспечением семьи. В начальной школе они ещё проявляют некоторое внимание к воспитанию ребенка, но чаще оно сводится к развлечениям или нотациям на тему правильного поведения. Нередко можно наблюдать картину, когда мама перед уроком целует своего ребенка и строгим голосом говорит: «Слушайся учительницу!» Может быть этими же словами когда-то много лет назад мама этой «мамы» провожала её в школу. Слова-то сказаны от чистого сердца, только услышаны ли они малышом? Живут теперешние школьники в другом социальном окружении и порой просто не понимают своих родителей. Им недостаточно кратких запретных требований, они умеют рассуждать, философствовать. Уже такие маленькие они готовы говорить о глобальных темах свободы и равенства человека. Их интересует буквально всё, а окружение и телевидение даёт информацию о доброте, дружбе, честности, трудолюбии в искаженном виде. Дети с глубоким интересом слушают, когда взрослый человек рассказывает им о своем детстве, ведь практически, и сегодняшний ребенок сталкивается с теми же нравственными проблемами, но выход ему «подсказало» телевидение, Интернет, друзья …

Родители не всегда понимают, что необходимо делиться накопленным опытом жизни со своими детьми, просто рассказывая о том, как они росли.......

Reply

(The comment has been removed)

Re: Из персонального блога учителя начальных классов dva_perm January 21 2011, 14:48:15 UTC
Здесь Вы правы и я на Вашей стороне! Главная задача школы научить мыслить. У ребенка всегда по любому поводы должны возникать сомнения! Сомнения на то, что сказал учитель и.т.д.
Это здорово! Самый трудный вопрос, это вопрос "А ПОЧЕМУ!" На третьей итерации всегда можно сказать "А как стоишь" (армейский анекдот). Но согласитесь телекоммуникации с их широкими познавательными возможностями бесценны как степень дополнительной свободы.
PS Благодаря этой сети нашла многих.
А в сети web2edu сделать куда проще! Друзья, сообщества по интересам и многое другое. Да и узнать оценки ты можешь позволить только доверенному лицу. Что касается младшей школы то там у нас оценок нет. Их заменяют комментарии отзывы и пожелания учителя. Это конечно влияет на систему учета для учителя за работу с дневниками, но мы понимаем не это главное. Раньше говорили что воспитание у родителя через совместный труд с учеником сегодня невозможно. Так вот нет любой совместный проект это обеспечивает.
Привожу последний пример. Который надеюсь убедит Вас в этом.
На крещение провели акцию за здоровый образ жизни. Так вот благодаря сети нашлись те (из родителей) которые не только готовы были ее поддержать личным примером но и расширить дополнить совета.

Reply

Re: Из персонального блога учителя начальных классов gladkaja January 21 2011, 14:29:36 UTC
Родители, действительно, часто отгораживаются от общения с детьми фразами-заборами, чтобы выдержать тот ритм жизни, который у них сложился.
Вместо этого вы детям хотите предложить общение с учителями на школьных сайтах. Но учителя в гораздо большей степени, нежели родители отгораживаются от ищущего интеллекта детей. Они зачастую ещё больше отстали от современной жизни, зависнув в стереотирах социалистического потребительства. Учителя не учат думать и не развивают интеллект. Они в первую очередь насаждают стереотипное мышление. Именно из-за этого и не хотят общаться со взрослыми (учителями, родителями) дети.

Взять ту же Дягилевскую гимназию. Когда моя дочь поступала в неё, проходила тестирование. Это вообще незабываемая история. Напишу её как-нибудь и отдельной статьёй выложу.
Это показатель противоборства юного мыслящего интеллекта и загруженного психологическими стереотипами не мыслящего взрослого.
Психолог попросила ребёнка назвать круглые предметы. Ребёнок молчит и смотрит на тётю в недоумении.
Та подсказывает - "ну, например, голова у куклы какая"
На что дочь ей отвечает, что головами не играет.
Психолог дальше не оставляет попыток подогнать ребёнка под понятные ей схемы... и приводит в пример "лампочку"...
Дочь замечает ей, что у нас лампочки не круглые, а грушевидные. После чего психолог пишет "ребёнок ниже среднего уровня развития". И я, плюнув на все гимназии, с их "натаскаными" подобно немецким овчаркам педагогами, отдаю ребёнка в простую школу.
Пишу это к тому, что редкие взрослые люди могут и способны угнаться и если опекать, то адекватно - молодой, ищущий интеллект.
Скорее всего функция школьных сайтов сведётся к тупому контролю, а не к содействию развития.

Reply


Leave a comment

Up