Jan 03, 2010 23:26
Побуждение должно быть неодолимым. Или почти неодолимым.
Я каждое утро, просыпаясь, задаю себе этот вопрос: что заставит меня сейчас подняться с кровати? Я не могу четко ответить на этот вопрос, но что-то заставляет меня это сделать настолько сильно, что я, сопротивляясь, все-таки встаю.
Неодолимое побуждение всегда - всегда! - приводит к тому результату, к которому оно направлено. В нем есть позитивная мотивация. Если у меня есть побуждение встать, сходить в туалет, налить чаю и пожрать - я все это проделываю. Если есть неодолимое побуждение что-то создать: программу, картину, дизайн - это всегда получается. В неодолимом побуждении всегда есть методология того, как достичь результата.
******
Можно заставлять себя делать, можно заставлять себя не делать. И в том и в другом есть общее слово "заставлять". Слово "заставлять" используется, например, в выражении: "заставить проход мебелью". Создать некоторые преграды.
Заставление - создание некоторых преград на пути чего-то куда-то. Задача должна формулироваться иначе: очистить проход от преград. Убрать лишнее. Что лишнее? То, чем заставляем. Чем? Видимо, такими психофизиологическими феноменами, как рациональные идеи и иррациональные страхи.
******
Нет, это все не то. На этом пути мы приходим к уже прорабатывавшемуся варианту, что чтобы начать жить, нужно отказаться вообще от идеи собственной жизни. Это Хагакурэ. Это годится, только когда нужно работать сугубо на уровне физики: мечом махать, или вагоны грузить. А как иначе работать со страхом физической боли я не знаю.
self