Dec 29, 2009 14:15
Возьмем такой кейс:
У тебя есть деятельность, обслуживащая индивидуальных клиентов. Известно, что ты обслуживаешь 10 клиентов в день, тратя на каждого по t времени, получая с каждого X денег чистой прибыли (затраты на привлечение уже вычтены).
Теперь мы ставим себе такую задачу. Мы говорим: представь себе, что ты обслуживаешь 5 клиентов в день, при тех же затратах времени t на каждого клиента, при том же качестве обслуживания, при той же стоимости денег, но только они платят тебе X*2 денег? Ну, как?
Здесь, как ни странно, есть два варианта думания.
1-й вариант: О, круто! А что помешает мне обслуживать тех же 10 клиентов в день и брать с них X*2 денег?!
2-й вариант: О, круто! Это позволит мне, при тех же прибылях, тратить в два раза меньше времени! Я, наконец, смогу заняться чем-то другим!
Это очень простой и очень важный тест, выявляющий базовую мотивацию, подложенную под эту деятельность.
Первый вариант мышления: мышление-расширение (позитивная мотивация). Второй вариант мышления: мышление-свертывание (негативная мотивация).
Это довольно условный кейс, там может быть масса ньюансов. Но суть именно в этом: в векторе намерения. На расширение он направлен, или на свертывание.
Все, на эту тему - все.
self