Aug 20, 2008 03:20
Персонаж должен в точности выполнять то, чего хочет от него игрок. Игрок знает о правилах игры несоизмеримо больше персонажа и прокачает его быстрее, если персонаж будет достаточно совершенен.
Чем совершеннее персонаж, тем точнее, быстрее, мощнее и вообще безукоризненнее он должен выполнять волю игрока. Совершенство же персонажа во всем остальном необходимо для автоматизации рутинных процессов игры. Игрок может поставить такого персонажа тупить в локации, а сам пойти выпить кофе с друзьми или посмотреть фильм. Когда фильм закончится, персонаж успеет получить +1 к какой-нибудь способности. Это очень хорошо. Если же персонаж "сглючит" и не прокачается, игроку придется тупить самому, а это плохо. Ему может стать скучно и он может забросить игру и своего персонажа. Чем выше уровень персонажа, тем труднее игроку бросить его на произвол судьбы.
Совершенному персонажу для автоматической прокачки в трудных локациях может потребоваться, в том числе, и некоторая свобода воли и выбора. Однако, здесь заключается известная проблема, касающаяся потенциальных конфликтов волеизъявлений игрока и его персонажа. Как правило, такие конфликты решаются просто: воля игрока всегда имеет более высокий приоритет в вычислениях, либо, если по умолчанию выставлен "продвинутый" уровень автоматизации, его всегда можно отключить в настройках игры.
Вот почему персонажу так важна отрешенность. Она поможет ему четче распознавать и лучше исполнять волю игрока, тем самым быстрее прокачиваясь до более высоких уровней. Глючный персонаж с непредсказуемой реакцией на прямые команды никому не нужен.
Значение имеет только желание игрока.
r2,
gamedev