(no subject)

Jul 03, 2008 15:33

Чем больше занимаешься игровым проектом, тем менее понимаешь, чем жизнь отличается от какой-нить онлайн многопользовательской игрушки. Методологически и то и другое - тупая прокачка персонажа. Бонус от прокачки - чувства и ощущения. Плюс игрушек в том, что - быстрее. Минус в том, что - для полчения чувств задействованы не все рецепторы, а лишь малая их часть. Бартер - рецепторы на время.

И еще вот что. Чтобы создать правильный мир, человек должен иметь внутреннюю возможность пребывать в бесконечном одиночестве. Внутреннюю свободу от потребности в коммуникациях с другими живыми существами. Тогда у него получится правильный мир.

В таком мире будет комфортно далеко не всем. Но в любом мире должен иметься прозрачный вход и прозрачный выход. Существо, вынужденное играть по навязанным ему кем-то правилам игры представляет собой жалкое зрелище, как животное, запертое в тесной клетке зоопарка.

Человека удерживают в игре два фактора: добытое и следующее.

Набранная экспа, полученный шмот, завязанные социальные связи. Человеку жаль терять добытое. Он знает, что в другой игре ему придется начинать прокачку всего этого с самого начала. В игре реальной жизни происхоит то же самое. Жаль, главным образом, конечно, экспы.

И - человеку интересно, что же будет на следующем уровне игры. То, что там будет практически все то же самое, только с другими цифирьками - не пресекает его любопытства.

Итог любой игры один - конец, gameover пресловутый. И экспа, и шмот, и все остальное, однажды оказываются так или иначе потерянными, победил ты или проиграл, прокачал все уровни, или игра скисла на каком-нибудь промежуточном.

Ценность представляют только чувства, получаемые в самом процессе. Если чувства неприятны, человек ищет хаки и читы. А хозяевам игрового мира это невыгодно. За это банят. Поэтому люди, злоупотребляющие наркотиками, быстро умирают. Поэтому быстро умирает крыса, которой экспериментатор стимулирует мозговые центры удовольствия.

Мне интересно, какие выгоды имеют с нас владельцы нашего, так называемого реального мира, в который мы играем?

r2, gamedev

Previous post Next post
Up
[]