(no subject)

Dec 28, 2024 17:27

Снились котики. Мягкие пушистые котики, рыжые, серые, трехцветные, разные. Ходили-бродили по двору, поросшему травкой-муравкой, занимались ненавязчиво каким-то своими кошачьими делами. Идиллия. Когда на душе неспокойно, всегда снится что-нибудь уютное и миловидное, убаюкивающее. А на душе неспокойно. Будущее в этом месте пространства рисуется совершенно безрадостным. Говорящие головы в уже не просто замедляемом, а прямо-таки настойчиво искореняемом телевизоре сулят на будущий так называемый год разное, от умеренно хорошего до неумеренно плохого, представлены все оттенки спектра, хотя все видят, вроде бы, одну и ту же картинку. Но я предпочитаю верить своей душе. Она обычно не ошибается. Но что толку видеть будущее, когда ты не можешь никак не него повлиять. Величайшее наказание - всеведение при полном бессилии. Хотя наоборот, конечно, было бы еще хуже. Всегда, да, всегда может быть еще хуже.

Всеведение хорошо развивается, когда ты все время находишься в месте, которое тебе совершенно не подходит. Тогда возникают вопросы - это во мне что-то не так, или в месте? Нет, сначала, конечно, эти вопросы звучат иначе: что во мне не так? И только потом, по мере развития всеведения, по мере получения промежуточных ответов, приходят уже другие, более корректно сформулированные вопросы. И только в самом конце ты понимаешь, как же обстоят дела на самом деле. Если же ты находишься в месте, которое тебе совершенно подходит - нет повода задаваться подобными вопросами. Ты обретаешь там свойственную тебе силу как бы естественным, а потому незаметным образом, но в результате ты ничего не понимаешь в происходящем. А сила, не ведающая что творит, может натворить черт знает что.

Буддисты говорят про 因果の通り ("инга но до:ри") - закон причинно-следственной связи, который гласит: 善因善果 悪因悪果 自因自果 ("Дзен ин - дзен ка | Аку ин - Акка | Джи ин - джи ка"), что означает: "хорошая причина - хорошее следствие, плохая причина - плохое следствие, что посеешь - то и пожнешь". Но буддисты также говорят еще и про 因縁果 ("иннэнка"), что означает: "к следствию приводит причина, помещенная в определенные обстоятельства". 縁 (эн) - это те обстоятельства, будучи помещенными в которые причина 因 ("ин") либо прорастает, как зерно, посаженное в благодатную почву, либо нет, если посажено в бесплодную. В зависимости от этой связи причины с обстоятельствами растение 果 ("ка") либо вырастет, либо нет. Можно иметь сколь угодно хорошую причину, но пока она не найдет свою хорошую почву - ничего не взойдет. Хорошо, когда плохая причина не находит себе подходящей почвы. Но заранее ты никогда не знаешь, какой причины в тебе больше, плохой или хорошей. Когда вокруг тебя очевидно злое место и оно тебе не подходит, есть смысл предположить, что твоя причина если и не хороша, то по крайней мере не слишком дурна. Это единственное, что обнадеживает.
Previous post Next post
Up