(no subject)

Sep 14, 2024 19:48

『牛のある風景』("Пейзаж с коровами"), оргалит, масло, 20х30. (в частной коллекции)



Пейзаж этот работался в то время, когда я, вдохновившись божественными текстами 辻邦夫 (Цуджи Кунио), воскрешала себя к столь любезной моему сердцу масляной живописи, занятием коей, однако, долго и безответственно манкировала прежде. Поэтому и коровы, и руины, и замок на дальнем плане пришли сюда не сразу, но лишь осознав, что без них пейзажу трудно состояться.

Коров впервые привел в идиллический пейзаж, если я не ошибаюсь, Клод Лоррен. Который, собственно, его и создал, в смысле отдельного специального жанра. До Лоррена пейзаж служил лишь фоном, декорацией для разворачивающихся событий, иногда, впрочем, прорываясь на авансцену, но никогда не претендуя на роль главного героя. Лоррен углядел за суетной активностью персонажей эклог безмолвного их спутника и созерцателя - природу. И вывел на роль primadonna, раскрыв все скрытые ее таланты и научив звучать чистейшими нотами в самых виртуозных фиоритурах. Фон и фигура поменялись местами. А пастухи, коровы, козы, корабли, купцы, святые, матросы, фавны, руины, мельницы, нимфы, замки и прочие, и прочие персонажи заняли подобающее им место камео, статистов или просто декора, орнамента, расставляющего нужные цветовые акценты в нужных местах.

絵画

Previous post Next post
Up