Самые красивые вещи в мире - Кресло Barcelona

Jul 12, 2013 17:00





"Построить небоскреб - чуть ли не проще, чем сделать кресло."

Людвиг Мис ван дер Роэ

Строгость линий вместе с изяществом: кресло, сделанное классиком современной архитектуры, стало классикой дизайна.





История кресла "Barcelona" началась с человека по имени Людвиг Мис ван дер Роэ (Ludwig Mies van der Rohe, настоящее имя нем. Maria Ludwig Michael Mies) в 1929 году. Мис, немец по происхождению, родился в 1886 году и стал одним из ведущих модернистских архитекторов своего времени.

В 30-х годах Мис недолго проработал директором, признанной во всем мире немецкой школы дизайна в Баухаузе. Как и многие архитекторы, Мис осознавал важность использования соответствующей мебели для подчеркивания архитектурной задумки, построенного здания, и соблюдения гармонии в дизайне. Таким образом, работа Миса в архитектуре привела его в мебельный дизайн.

В 1929 году в Барселоне проводилась всемирная ярмарка искусств, и немецкое правительство поручило Мису создать немецкий павильон на Montjuïc, как часть экспозиции.
В павильоне Мис выразил свое виденье современной архитектуры со свободным течением пространства, зданий из стекла, стали и четырех видов мрамора. Однако, построив здание, его внимание переключилось на дизайн мебели, которая будет там стоять.



Кто-то скажет, что сделать мебель просто по сравнению с разработкой целого здания, но Мис с этим не соглашался:

"Кресло очень сложный предмет. Все, кто когда-либо пытался сделать кресло, знают это. Существуют бесконечные возможности и уйма сложностей - кресло должно быть легким, крепким и удобным. Построить небоскреб чуть ли не проще, чем сделать кресло."

- Мис, 1930 г.



Выставка была международной, и особое значение ей придавало то, что ее планировали посетить королевские особы Испании и представители нескольких европейских держав. Мис полностью осознавал важность события.

Он знал, что созданное им кресло, должно было быть "солидным креслом, очень элегантным и дорогим. Оно должно было быть величественным. Нельзя было сделать обычное кресло." - Мис, 1929 г.

Взяв за прототип древнеримские и египетские складные стулья, автор разработал свою собственную интерпретацию этой аристократической мебели, которая удивляет отточенностью каждой детали и предвосхищает требования современного комфорта.



Мис был прав, ведь его кресла действительно служили троном для короля и королевы Испании, когда они посетили павильон. На тот момент кресла "Barcelona" были единственной мебелью во всем здании.

Немецкий павильон разобрали через полгода после окончания выставки, но его восстановили для потомков в 1983 году, на старом месте в районе Montjuïc на авеню Marques de Comillas.

После такого начала, кресла "Barcelona" вскоре стали символами статуса, иконами дизайна, наравне с креслом "Wassily Chair" работы Бройера (Breuer). Кресла обрели мгновенный успех, благодаря плавности и неустаревающему дизайну.



Кресло "Barcelona", названное так по имени города Барселоны, в котором впервые использовалось и, в котором получило свою славу, вплоть до сегодняшнего дня может похвастаться постоянно растущими продажами.

Мис изменил дизайн первого кресла в 1950 г., чтобы использовать в его производстве нержавеющую сталь, которая стала повсеместно доступной, благодаря технологическому прогрессу.

Начиная с 1960 года вместо болтов для сборки используется бесшовная технология крепления.В 1977 году стильные кресла Барселона были удостоены престижной награды от знаменитого Museum of Modern Art в Нью-Йорке и заняли почетное место в его экспозиции.



Уже более 80 лет эта эксклюзивная мебель по праву считается настоящим шедевром модерна XX века, априори занимая почетное место в лучших дизайнерских интерьерах.

Анзор Канкулов



Главный редактор журнала Port

«Мису ван дер Роэ обычно приписывают цитаты «Бог в деталях» и «Less Is More». Не он их придумал, но именно в его исполнении они стали известны - и в этом выразился его особый талант: производить не просто здания и предметы, а смыслы и идеологии. Это относится и к креслу, сделанному для павильона Германии на Всемирной выставке в Барселоне. Этих кресел было два, из белой кожи, они стояли рядом на черном ковре на фоне золотистой стены и были предназначены специально для визита испанской королевской четы. А в их основе - Х-образная конструкция, отсылающая к римским и готическим тронам. И получается, что построено все на символах власти: эксплуатация роскоши под видом ее отрицания. Это и есть «бог в деталях» и «меньше - значит больше».









    Как вам удобнее.

Украшения-вашего-интерьера, Самые-красивые-вещи

Previous post Next post
Up