Ансельм Рейле - создатель обложек для специального выпуска Harper’s BAZAAR ART, немецкий художник, один из немногих авторов, кто работает в стиле абстракционизма. Рейле создает абстракции, сочетая привычные в нашей жизни текстуры и яркие неоновые краски.
Если вам выдался уникальный шанс посетить его мастерскую, вы наверняка были удивлены, насколько такое тихое и спокойное место не может сочетаться с кричащими эпатажными работами художника. Например, его работы по фольге.
Один вид, как он поливает яркими неоновыми красками из баллона огромные листы фольги, это действо, на которое нельзя не смотреть без замирания сердца.
По мнению Рейле фольга завораживает. В нее хочется смотреться вновь и вновь, как в зеркало, она отражает твое лицо, твой характер, твою душу.
Этот материал, с которым хочется работать, потому что он способен изменять бытовую реальность, одновременно притягивая магнитом в свой мир.
В мире искусства фольга никогда не ценилась.
Она считается китчем, как, впрочем, и золотая рама. Художник, привыкший бросать вызовы современному обществу, считает, что это всего лишь клише. Понятие «китч» очень быстро приживается, поскольку именно с его помощью проще всего уравнять вещи.
Кто-то когда-то привил нам это понятие, подогнал под него набор вещей, и теперь, общество стереотипно считает, что серебряная фольга - это определенно китч.
Но разве современное искусство не берет за основу повседневность, переворачивая ее вверх тормашками, вдыхая новую жизнь и делая из обычной скалки объект для восхищения? Если скалка - это искусство, то фольга и подавно. Давайте избавляться от стереотипов.
Ансельм Рейле в 2011 году вошел в топ 50-ти современных художников, которых нужно знать. А в 2012 году он выпустил коллекцию аксессуаров для Dior. Именно тогда к нему пришел громогласный успех.
Кроме своей основной работы, Рейле - профессор живописи в Высшей школе Изобразительных искусств в Гамбурге. Своим студентам он дает максимум свободы.
Основная его цель, как преподавателя - научить молодых художников приоткрывать рамки сознания, экспериментировать, выражать собственное мнение. Не творить искусство - жить искусством.
Он основывается на собственном жизненном пути. Еще в студенческие годы, Рейле привлекали неоновые краски. Они были запрещены к использованию. Именно тогда он и стал с ними работать.