gadi50 15 сентября 2012г., в городе Бирск, прошло заседание круглого стола, на котором главы городов и регионов, вместе с президентом Республики Башкортостан Рустемом Хамитовым обсуждали перспективы и проблемы малых городов РБ.
И я там был, канапешки с сёмгой ел, пил зелёный чай в белом тесном шатре и не понимал, что за несусветную поверхностную чушь несут высокопоставленные политики. И как у президента терпения только хватило слушать такой маразм от своих коллег по цеху?
Click to view
Президент спрашивал у глав конкретно: Что делать? Как решить проблему в малых городах РБ?
Просил не прибегать к универсальному рецепту по выходу из ситуации в городе Бирске.
Привёл в пример с городом Саранском, (Республика Мордовия) где находился в командировке. Отметил, что этот город с населением 300 тысяч человек ещё недавно малоактивно развивался, а сейчас это совершенно другой город: созданы новые производственные предприятия, новые спортивные объекты, культурные объекты, улицы стали более благоустроенными и чистыми.
Президент призвал своих коллег задуматься и учиться на таких хороших примерах! Просил сконцентрировать ресурсы на какой-то определённой территории, а не размазывать тонким слоем финансовый фонд.
Так же президент поставил акцент на привлечение средних предприятий к развитию и созданию малого бизнеса в городах с населением 40 тысяч человек. Каким и является город Бирск. В таких городах малый бизнес будет рентабельным, т.к. конкуренция незначительная.
Конечно же президентом был поставлен немало важный вопрос о бренде территорий. Заключавшийся в создании Бирску собственного бренда, как историческому городу Республики Башкортостан. Ведь в следующем году этот город будет праздновать своё 350-летие. И у города должен быть бренд, который бы ассоциировался только с ним. Подходит ли Бирску бренд «яблока»? Сомнительно на мой взгляд! Не думаю, что в городе много яблочных плантаций, которые снабжают магазины России этим фруктом. Так, что по моему субъективному мнению нужно в действительности разобраться, что в городе наиболее развито? Какая область деятельности у населения на слуху? Но, а если уж яблочная культура так прижилась и от неё ни как не отмыться, нужно соответствовать этому созданному имиджу! Сажать, сажать и выращивать яблони везде, где позволяет качество почвы! Отправлять на экспорт полученные плоды и ждать результаты от сложившегося бренда, как - яблочной долины. А чем ещё может похвастаться Бирск? Филиалом спирто-водочного комбината - ОАО «Башспирт»?
Подводя черту к действиям, а не к желаниям Рустем Хамитов предположил, что если упорно работать, то через 10-15 лет город приобретёт высокий ценностный статус.
По окончанию своей речи, президент попросил глав городов выразить свои идеи, но главы городов уходили от ответа, в какие то дебри. Приводя какие-то отчёты о проделанной ими работы. Передавали президенту приветы от каких-то чиновников, которые не смогли приехать на это заседание, но тем ни менее они так пламенно передают «привет», как будто этот привет поможет сейчас слихвой и с размахом решить все неблагополучные застои в малых городах Башкирии. Вот только жаль дело до подарков не дошло, тогда заседание легко бы походило на новый формат телепередачи «Поле чудес», где в роли Якубовича выступал президент, который так хотел услышать от своих гостей правильного слова. Но никто из глав городов не смог угадать слово и пройти в следующий тур. Все только рассказывали, какие они хорошие, и что они работают не покладая рук. Ну, так назовите слово, если вы такие умельцы? Слово? Хотя бы букву?
Но букв не было. Главы лишь скучно тараторили о своей нелёгкой работе, опираясь на свои невидимые успехи, крутили барабан и зарабатывали очки. Видимо это такая игра в великих конспираторов - думал я, и не мог сдержать ехидного смеха пустившегося в сторону игроков. Кто лучше завуалирует информацию и уйдёт от конкретно поставленного вопроса президента, тот и выиграл матч-пойнт - по-моему, именно такого регламента придерживались чиновничьи умы в ходе этого круглого стола. Они так стесняются показать свою мощь в решении конкретной проблемы или просто не способны на это? Я так ждал, что бы какой-нибудь глава взял инициативу на себя, и без выпендрёжа касательно своей личности сказал: - Вот давайте предпримем восстановление городов вот с этого главного аспекта! Рабочих мест в городе Бирске не хватает, давайте создадим рабочие площадки, чтобы коренные жители не покидали город, чтобы город не мелел!
Однако, ничего подобного я не услышал. Главы лишь лили воду в уши президенту. Интересно, каково президенту ходить с водой в ушах? Мне бы было не комфортно от водохранилища в ушных раковинах.
Таков был первый блог мероприятия. На второй, 2-ух часовой блог президент не остался, он же занятой человек, он услышал всё что хотел. Хотя я полагаю, что услышать он хотел совсем другое. Надеюсь, он сделает суровые выводы из этой встречи, и переосмыслит, что люди стоящие во главе городов не способны к решению конкретных поставленных перед ними задач и проблем.
Я не мог сдержать смех. Я не верил глазам! Я не мог понять, почему взрослые дяденьки и тётеньки стоящие у власти наших с вами городов не могли предложить не единой идеи по формированию и поднятию культурных и инфраструктурных качеств города?
Мне лично было смешно на это смотреть. Но когда я узнал позже, что в конференц-шатре при обсуждении судьбы города Бирска не присутствует глава этого города. Я задал себе вопрос: А зачем тогда вот это всё??? Зачем было организовывать такое мероприятие и отрывать президента от других не мало важных дел, если даже глава города не удосужился показать свою столь важную персону (нон-гранта). Да и заместителя главы не наблюдалось. Только два блогера и журналист из Бирска, если не считать, конечно, спикера Дениса Визгалова - члена экспертного совета по продвижению национальных брендов при Министерстве Экономического Развития РФ. Именно он заполнил второй блог своим мастер-классом по брендированию территорий (городов). Главы городов, откровенно говоря, не внимательно слушали его лекцию о создании благоприятного образа своему городу. Кто-то из глав начал читать газету, кто-то снял пиджак и спустился на стуле вытянув ноги под стол, как школьник. А кто-то вообще пытался справиться со сном. Неужели им это не интересно? Неужели им неинтересно узнать то, с чем они не справляются? - думал я. Ведь эта информация поможет им в дальнейшем работать с малой долей ошибок. Ведь этот человек был специально приглашён просветить и указать им путь к действию. Даже мне простому рабочему было интересно слушать такого выдающегося стратега в области маркетинга и брендирование городов. Я записывал взахлёб! Но главы предпочли проявить неуважение к приглашённому спикеру. Они не конспектировали его ликбез, уж очень они устали видимо от шквала информации, который обрушался на них в первой части заседания. На их лицах не отражались капли испарины интереса, отражалось только словосочетание: «По быстрее свалить бы отсюда!»
Эту небрежную струю, я читал на каждом политическом лице: «Президент уехал, мы отчитались, как могли. Что ещё нужно? Сидеть и слушать какого-то новоявленного спикера? Нееее…это же так скучно! Мы же намного идейнее его!»
Но что-то эта идейность не проявилась, когда президент спрашивал у вас, что нужно сделать для улучшения малых городов.
Денис Визгалов оказался человеком, который апеллировал всё внимание только на себя, когда рассказывал о методике и формирование бренда для города. Даже неисправный микрофон, который то и дело визжал или отказывался работать, не повлиял на качество информации, которую он пытался донести для всех собравшихся. Но, увы! Его слушали и за ним записывали только блогеры и журналисты, которые заседали по периметру конференц-палатки.
Для его лекции, нужна более просторная аудитория с партами. Может быть, тогда депутаты вспомнят студенческие годы и начнут писать, - думал я, записывая в тетрадь, лежавшую на моей коленке, методику по созданию положительно имиджа городу.
Денис Визгалов говорил, что сейчас внимание направлено больше на впечатление, которое оказывает город на человека. И приводил пример из жизни со своим другом риелтором, которому нужно сначала продать город своим клиентам, а потом уже квартиру. "- Это значит, что ценности меняются! Людям становиться важно не в чём они будут жить, а где они будут жить? - Где будут бегать, если любят бегать по утрам? Где купят вкусный горячий кофе, идя на работу? - Близко ли магазины, парикмахерские, спортивные залы? - Где позавтракают и поужанают, проведут досуг, если купят квартиру в этой части города. - Последнее время "впечетления" стали очень важным и влиятельным фактором, - подчёркивал эксперт по брендированию Денис Визгалов.
«- Имидж города создаётся по слухам жителей и от пребывания в нём гостей. Так же влияет на имидж природный климат города. Местные блюда, местные кухни, местные праздники, которых нет нигде больше, местные знаменитости, которые известны только в этом городе, местные мифы - правда, не правда, это уже не важно! Это то, что есть только в этом городе и население чтит их. - Оказывается, что таких общих кодов поведения у людей, живущих в одном городе очень много. - Отличающихся от соседнего места. И как не странно именно в этой общности этих кодов, и находиться новые идеи для бренда города: местный характер, местные привычки, местные манеры, местный говор. Вот это нужно ловить и вытягивать за ниточку, как бренд места. Но надо помнить, что однотипная тема бренда исчерпываемая. - Жителей города нужно заражать идеей по улучшению города, тогда они сами захотят действовать во благо городу. - У города должны быть знаковые архитектурные проекты, которые бы ассоциировались именно с ним. - Например, как высотные здания Дубая» - пояснял Денис Визгалов.
Эксперт по брендированию городов, привёл критерии которым должен придерживаться каждый город, если он хочет быть, а не казаться успешным:
1. Креативность
2. Гостеприимство
3. Чистота и безопасность
4. Открытость и коммуникабельность
5. Разнообразие - толерантность - космополитизм
6. Сила - энергия - устойчивость
7. Стильность - вдохновение - дизайн
8. Свобода - активность - предпринимательство
9. Живость и праздность
10. Тайна - романтизм - сказочность - гротеск
11. Подлинность - искренность - аутентичность
12. Качество и лидерство
Да, уж! - думал я. Ему бы мэром какого-нибудь города стать. Вот он то, уж точно наведёт порядок. А может быть, даже выведет свой город на мировой уровень.
Когда его лекция закончилась, блогеры и журналисты окружили его вопросами и хотели с ним сфотографироваться, на что он желательно отреагировал. Главы же молча удалились, показав всем присутствующим свою не компетентность.
Денис Визгалов и Евгения Куцуева
Вот тут-то, как раз и подходят несколько цитат президента, которыми он обмолвился в ходе первой части своего выступления: «Не кому ничего не нужно!», «Чем больше ты работаешь, тем тебе хуже! И это факт».
В Бирск мы приехали делегацией блогеров, в составе из 10 человек. Под руководством Евгении Куцуевой
evakutsueva.
По приезду в город нас никто не встретил. Где организаторы? Ау! Где вы? Нашего руководителя это сильно возмутило, но благо, что на протяжении всего блог-тура с нами был персональный водитель и его вместительная «газель». Прибегнув к собственным усилиями и хорошему ориентированию на незнакомой местности, а вернее прибегнув в частности к знаниям блогера, который здесь вырос - Елены Арямновой
tinesik, мы смогли за 15 минут от города, добраться до места «Лесная сказка». Именно там и проходил слёт глав регионов и городов.
Click to view
Бирск мне больше напомнил не город, а посёлок городского типа, как например Мраково. Маленькие деревенские дома, редкие магазинчики. Но природный дар у города великолепен, неподалёку от города красивейший сосновый бор. Не буду судить всю целостность города, я не видел его весь. Но как говорилось выше самим экспертом: «Впечатление производят слухи и пребывание в городе». Для меня городок показался совсем обычным. Нечего особенно. Но меня привлекли большие надувные горки на центральной площади города.
Самое яркое впечатление от дебютного праздника «Бирское яблоко» (день города Бирска), оставили, огромнейшие надувные горки! Ранее я не видел не в одном городе Башкирии таких аттракционов. Даже в Салавате такого нет =) а в Салавате простите, численность населения 160 тысяч. Но зато в Салават приезжают звезды шоу-бизнеса, и это радует =)
Радостные детишки заполнили горки и вытягивали из родителей по 100 рублей за 5 минут нахождения на горке, если я не ошибаюсь в цифрах конечно=)
Креативность горок и размах запаха шашлыков, поразил меня. Вот что сразу отложилось у меня в памяти. Когда я приехал в Бирск и вышел на главную площадь, я не видел яблочного настроя, может быть он был позже. Мы спешили на заседание круглого стола, но большие надувные горки и запах шашлыка, подействовал на меня, как ассоциация с этим местом. Чё? Яблоки? Какие яблоки? Когда в округе стоит и одурманивает запах жареного мяса на углях, а высоченные горки так и просят: «Ну, скатитесь по мне с шашлыком в зубах!». К моему сожалению, я шашлыков не отведал. И с надувных горок не катился кубарем, хотя очень хотелось =)
По опросу жителей Бирска стало ясно, что они на самом деле любят свой город, но не понимают, за что же они его всё-таки любят.