Не знаю, хвастаться мне или жаловаться... Так что, вначале похвастаюсь (в своём журнале это можно, я думаю), а потом пожалуюсь.
Одной из причин (но не самой главной), по которым мы перешли на хоумскулинг, стали "проблемы" с математикой. Но все по-порядку.
Цифры Габи выучил ещё до 2 лет, в лифте. Бабушка тогда жила на 9 этаже, и его заинтересовали меняющиеся цифры на табло лифта. Вместо нуля там была написана ивритская буква куф, поэтому, как пишется ноль, пришлось показывать отдельно. Специально мы Габи ничему не учили. Но он просто впитывал знания отовсюду, все запоминал, как-то по своему это интерпретировал, а потом выдавал уже готовые результаты, спрашивая, действительно ли это так. Если я говорила, что это не так, то Габи требовал (именно требовал) объяснения, и обычно не спорил, а просто складывал это где-то в голове, чтобы потом присоединить к новому знанию и связать новое с уже известным. Когда что-то не связывалось, он опять задавал вопрос в виде готового варианта решения и "исправлял", если что-то не совпадало. Мы так и не дождались от него периода "почемучкания". Сначала это меня насторожило, а потом я поняла, что "почему?" не будет. Просто у ребёнка другой подход к получению знаний.
С одной стороны, это не может не радовать, все очень просто - даёшь ему учебники, энциклопедии, нужные фильмы, и он учится сам. Но тут надо быть готовым услышать очередной готовый ответ и опровергнуть его и подтвердить, а это уже не всегда получается. Таким образом, детские "почему?" удобны тем, что играют роль наводящих вопросов, можно проследить процесс познания и направлять его постепенно и более-менее планомерно. Но делать нечего, работаем с тем, что есть.
Первый раз записать Габи на математический кружок мы пытались в 4 года, но таких маленьких никуда не брали. Пришлось ждать почти до шести лет, когда его взяли в кружок вместе с первоклассниками. Сам он тогда был в подготовительной группе детского сада. Буквально с первых уроков первоклассники "отсеялись", и в их группу перешли второклассники, которым программа кружка для 2 класса оказалась не под силу. Кружок проходит раз в неделю, и учитель порекомендовал заниматься дома по 15 минут в день, что совсем несложно, ведь родители сидят в классе на задних партах и конспектируют уроки.
На первом уроке учитель нарисовал числовую прямую, на втором уроку дети уже складывали числа, на третьем - вычитали. После второго урока Габи спросил меня: "А что находится слева от нуля?" Объяснила ему про отрицательные числа. Больше вопросов не было. Через пару месяцев учитель по ошибке написал на доске пример на вычитание, где в ответе получалось отрицательное число. Когда он это заметил, то, по своему обыкновению, исправлять не стал, а решил проверить, что дети скажут. Все, кроме Габи, сказали "это невозможно", Габи сказал: "Минус 2". Это только один из случаев, а их было много. Так и повелось - что трудное, сначала спрашивают Габи, или, если другие не могут решить, то Габи решает. И все вроде бы хорошо. Если бы не одно, очень большое "НО". Ещё в самом начале бывало, что он по пол-урока просиживал под партой, только из-за того, что учитель имел неосторожность сказать: "Кто боится примеров - лезьте под парту!" Ну, ребёнок и залез - интересно же! Ну, в 6 лет это ещё простительно.
И вот сейчас на кружке он решает моментально задачи в общем виде, а на вычислениях у него ступор - пишет медленнее, чем другие дети (они же старше!), и часто предпочитает не решать совсем, чем отстать. Перфекционист, в общем. Вот и сидит мается. Или голову руками обхватит и не реагирует на урок. Сейчас они много повторяют, закрепляют, как-то медленно двигаются, мало нового. Ещё и скучно ему. А учитель сердится. И я его понимаю - по мнению учителя, ребёнок 8 лет не должен себя так вести на уроке. Но я-то своего сына знаю, поэтому и отдала его в школу на год позже - он не был к ней готов физически и психологически. Еще в 4 года его впервые проверяла психолог, и сказала, что он минимум на полтора года опережает сверстников по интеллекту, тогда как его психологический возраст - на нижней границе нормы. То же самое показала проверка и в 5,5 лет - и он пошел в школу почти 7 лет, тогда как в Израиле дети начинают учиться с 6. А когда пошёл в первый класс, то оказалось, что он в принципе не может существовать в школьных рамках.
Мы еле дотянули до конца учебного года. Габи получил грамоту отличника, и с школой мы распрощались. Некоторое время спустя, выяснилось, что это за странные боли в горле и животе, на которые Габи жаловался в школе и после школы. Оказалось, у него началась астма. На нервной почве. Слава Богу, сейчас приступов уже не было давно.
Мне, конечно, приятно, что Габи такой способный к математике. Но вот по ивриту мы идём по учебнику 2 класса, и так хорошо, спокойно, проблем никаких, пока дело не доходит до письма. Писать он умеет хорошо, но очень не любит. Сегодня, правда, удалось его заинтересовать составлением списка для магазина.
Та вот, теперь я точно не хвастаюсь, а жалуюсь. Было бы идеально, если бы Габи и по математике шёл на уровне своего возраста. Мне было бы хорошо. Но сейчас уже не остановишь. Да и надо ли? Что делать? Пойти вперёд? Или тренироваться решать примеры, делать вычисления, писать в тетради больше?. Это я сейчас делаю, но не уверена, что поступаю правильно. В общем, запуталась я. Помогите советом, если можете.
Кружок бросать ну очень бы не хотелось.