Еще одна российская студентка сбежала в «Исламское государство»
Сотрудники правоохранительных органов начали поиск студентки Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ (РАНХиГС) Мариам Исмаиловой, которая, по предварительным данным, улетела в Турцию. Об этом сообщает Life News.
В начале июня студентка МГУ Варвара Караулова сказала родителям, что уехала на занятия в университет, а несколько дней спустя была задержана на сирийской границе. Ее завербовал житель Казани, известный в «ВКонтакте» под псевдонимом Klaus Klaus. После трёх лет «виртуальных отношений» мужчина позвал девушку в Сирию и даже пообещал жениться. По мнению сотрудников спецслужб, Варвара была не единственной его «невестой». Есть все основания полагать, что в действительности Klaus Klaus является профессиональным вербовщиком ИГИЛ.
Зачастили девицы в Сирию. Из Петербурга в ИГИЛ сбежали две девушки. Мария Погорелова вышла замуж за сирийца и пересекла границу исламского государства в прошлом году.
Ее примеру последовала еще одна студентка из Северной столицы. Речь идет о 19-летней уроженке Дагестана Фатиме Джамаловой. Это студентка педиатрического факультета Первого медицинского университета Петербурга.
Рано утром 18 мая она улетела из аэропорта Пулково в Стамбул, а на днях оказалась на сирийских территориях, захваченных боевиками ИГ.
По данным силовиков, девушка писала родителям из Стамбула, просила ее забрать, но к тому времени было уже поздно.
Живущая в Сирии журналистка Анхар Кочнева, не понаслышке знакомая с деятельностью боевиков ИГИЛ и их методами вербовки, считает, что Варю Караулову завербовали, чтобы отдать в жены боевику.
"Варвара понадобилась именно в качестве девятнадцатилетней девушки. Дело в том, что вербовщики заманивают в ряды боевиков новенькое пушечное мясо ещё и обещаниями устроить их личную жизнь. По слухам, за усердие в боях неженатым боевикам даже начисляются какие-то баллы: набравший определённое количество баллов получает право жениться. Но зачем жениться на арабке или турчанке узбеку, дагестанцу или киргизу? Ведь в таком случае неминуемо возникнет языковой барьер. Поэтому жён для иностранных боевиков ИГИЛ приходится привозить с их родины. Каждая вновь прибывшая, без всякой иронии, ценится буквально на вес золота.
В 2013 году на территорию ИГИЛ уехала дочь экс-главы УФМС Чечни Асу Дудуркаева - Седа. Также для того, чтобы выйти там замуж. За человека, с которым познакомилась ещё в России. То есть вроде как по великой любви. По имеющейся у меня информации, муж Седы погиб, и её выдали замуж за другого боевика, достаточно известного за пределами ИГИЛ полевого командира. Несмотря на все попытки родителей вернуть дочь домой, несмотря на то, что сама девушка очень хотела бы вернуться к родителям, надежды на то, что когда-либо ей удастся это сделать, нет никакой: из ИГИЛ дороги обратно нет. Тем более, если в результате такого замужества у женщины успеют родиться дети."
Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский:
«Любая девушка, которая идет на Ближний Восток, отдаваясь в руки террористической структуре, будет использована по прямому биологическому назначению. А будет ли она в единоличном пользовании, или как походно-полевая жена у большей или меньшей группы боевиков либо будет передаваться с рук на руки, это в каждом случае по-своему. Девушка пошла жить в структуру, где, например, регламентированы покупка, продажа и перепродажа рабынь. Это совсем Cредневековье. Может, ей непонятно, что это за машина времени, куда она на ней прилетела? Здесь самоубийство - не самое грустное, что может произойти с девушкой в такого рода структурах. Именно поэтому в значительной мере и появляются девушки-шахиды, готовые взрываться»