У нас в стране дорожает то, что в Европе отсутствует совсем - "мегакомфортабельный" плацкартный вагон! Ведь такие вагоны используются только в России и бывшем СНГ.
Уже сейчас некоторые маршруты выгоднее преодолевать самолетом. РЖД, как компания, идет "верной" дорогой и по верному направлению!
Цена билета на проезд в плацкартных вагонах поездов дальнего следования для пассажиров, не имеющих льгот, в 2013г. может вырасти возрастет на 60% по сравнению со стоимостью в 2012г. Такую оценку высказал вице-президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) по пассажирским перевозкам - генеральный директор ОАО "Федеральная пассажирская компания" - Михаил Акулов, выступая в ходе слушаний в Общественной палате по проекту федерального бюджета на 2013-2015гг. По его словам, это может произойти в результате перехода на новые правила предоставления субсидий РЖД на пассажирские перевозки.
Остальное тут:
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20121008212712.shtml Практически ни одна страна мира не имеет такого уровня коррупции. (
28 октября 2011 года была совершена крупнейшая приватизационная сделка в рамках разгосударствления российской железнодорожной отрасли - 75 процентов минус две акции ОАО «Первая грузовая компания» были проданы на аукционе за 125,5 млрд руб. (около 4 млрд долларов) структуре Владимира Лисина ООО «Независимая транспортная компания». Таким образом, Лисин в качестве крупнейшего в РФ оператора подвижного состава стал контролировать четверть рынка грузовых перевозок по железной дороге. Высказывались мнения, что сумма данной сделки сильно занижена, на торгах отсутствовала конкурентная борьба (на аукционе был сделан только один шаг, стартовая цена была превышена всего на 125 млн руб.). Фактически каждый вагон, находящийся в собственности или управлении ПГК, достался победителю торгов за 530 000 руб. (при том, что цена нового полувагона составляет около 2,2 млн руб.).
Вот и получилось, что на бумаге после приватизации остались 125,5 млрд руб., а должны были быть 530 млрд руб. Распихали по карманам. Как обычно. А теперь им денег не хватает.
По заявлениям ОАО «РЖД» пассажирские перевозки за исключением отдельных высокодоходных направлений являются убыточными. Эти убытки покрываются частично за счёт компенсаций из бюджета, а по большей части - с помощью перекрёстного субсидирования за счёт доходов от грузовых перевозок.
Получается, что если бы во время приватизации 400 млрд руб. не испарились в воздухе, пассажиры бы не знали забот на протяжении 14 лет минимум.