Получилось обмануть человека?
Это не он - дурак, это тебе доверяли больше, чем ты этого заслуживаешь.
Я в глубокой задумчивости вглядывалась в экран телефона, практически гипнотизируя его. Заветная смс о том, что сеанс оплаты парковки открыт не приходила. Охрана из нашего бизнес-центра заключала пари, кто успеет раньше - модный сервис или симпатичная полосатая машинка ЦОДД с фотокамерой. Предлагали мне освоить паркомат с помощью банковской карты. Я вежливо отказывалась, но тревога моя усиливалась по мере того как тянулись минуты ожидания.
И именно этот момент выбрал мужчина на улице, что бы подойти и обратиться ко мне. Он был лет 60 на вид, на носу красовались очки в модной оправе известного бренда, прекрасно отглаженная, свежая, идеально белая рубашка, родина которой явно видела жару посильнее московской. Общий вид дополняли брюки-классика с отутюженными стрелками и натертые до блеска ботинки. В них можно было глядеться как в зеркало. В целом внешний вид ничем не отличал гражданина от обычного контингента, который паркует свои машины-классом-намного-выше-среднего в переулках рядом со Старым Арбатом. Лицо мужчины выражало сильную тревогу, движения суетливы и было видно, что ему это состояние в общем-то не свойственно как ежедневное.
- Здравствуйте... - начал он свою речь. - Могу ли я занять буквально несколько минут вашего времени?
Внутренне досадуя, что меня отвлекли, я взглянула на говорившего. Воспитание не позволило ответить отказом, а обстоятельства солгать, что я сильно занята - Да, что вы хотели?
- Понимаете…- начал было он. - А вы не водитель, случайно? - вдруг спросил он?
- Да, я вожу автомобиль… - сказала я, все еще недоумевая к чему клонит дядечка в белой рубашке.
- Коллега!!! - радостно вскричал он. Казалось, если бы не жара он пустился бы в пляс. - Тогда вы точно меня поймете! Мой джип сейчас собираются эвакуировать, а мне так нужно быть сегодня за рулем… А еще, понимаете, я не могу дозвониться до секретарши (далее несколько очень литературных реплик, выражающих его огорчение тем, что он не может дозвониться до нее), и документы я оставил в офисе… (еще пара длинных предложений, которые описывали ситуацию) - все это он выпалил на одном дыхании.
- Простите, что я вас прерываю, но я все еще никак не возьму в толк чем я могу вам помочь? - мозг мой очень плохо реагировал на сбивчивый рассказ дядечки, все желания были сконцентрированы на том, что бы как можно скорее оказаться в кондиционируемом помещении офиса, состояние близилось практически к предобморочному. Наружный градусник здания напротив заботливо сообщал, что на данный момент солнце разошлось уже до 32,5 градусов, хотя еще даже нет полудня.
- Да я договорился с дпс-ом, что бы не забирали машину. На 30 баксов договорился. Представляете?! Ой смешно, сумма то ... сами понимаете во-о-от (для пущей наглядности он показал мне полмизинца с безупречным гигиеническим маникюром). Но денег у меня с собой нет… - и с крайней досадой добавляет - Все же в офисе!!! - вскрикнул он с надрывом.
- Вы хотите, что бы я вам одолжила денег? - с одной стороны моя интуиция верещала на сигнал красной-разводной тревоги, с другой почему-то подумалось, что нужно же верить хоть кому-то и входить в положение. Я сомневалась…но тем временем дядечка продолжил:
- Да, о Боже! Что я говорю, мне право очень неловко. Я ведь директор, солидный человек, а тут мне приходится просить денег. Могу ли я просить вас одолжить мне денег?! Но я работаю вот здесь же рядом, в соседнем здании (махнув, по иронии судьбы, в сторону театра Вахтангова). Прошу вас запишите мой номер. В течение 2-х часов максимум я верну вам и с меня еще цветы.
Про себя я подумала, что цветы он может не покупать вообще, почему-то эта идея мне вовсе не понравилась. Но то, что я сделала следом вообще не поддается логике. Я открыла кошелек, вытащила две зеленые купюры (последние из наличных денег, что у меня были в тот день, а до зарплаты оставалось еще как минимум неделя - полторы) и отдала их этому мужчине.
Он немного оторопел глядя на них, на лице можно было прочесть такой калейдоскоп чувств и смятения, и стыда, и радости, и недоверия. Он осторожно взял деньги, после чего дал свой номер, тут же перезвонил мне, убедился, что все я записала верно и мы разошлись.
Только в прохладе офиса минут через десять, проигрывая в мозгу всю эту сцену еще раз я осознала что же произошло. Какая гениальная игра и постановка, насколько был точен и до мелочей продуман каждый шаг. Насколько виртуозным психологом оказался этот дядечка в белой рубашке.
Нет денег мне не вернули. Не позвонили, а самой мне звонить было настолько омерзительно противно, что я не допускала даже мысли об этом.
Эта история случилась со мной еще в июле, но только сейчас я собралась наконец ей поделиться. Тогда я до последнего не могла и не хотела верить ни логике, ни фактам. Только по прошествии недели я поняла, что нужно каким-то образом переварить для себя это происшествие: что мы живем в мире, где у людей совершенно нет ничего святого, что мужчина не поступился взять денег у женщины (!) причем заведомо обманным путем. И теперь спокойно спит, а у меня фоном идет противнейшее настроение, ощущение жуткой беспомощности и несправедливости! Потому что я не хочу жить в таком мире, где каждый будет друг другу волк.
Для себя я эти деньги «потеряла-выронила». В заключение же хочу привести мудрые слова Джулио Мазарини, которые после этого случая заиграли для меня реальными красками: «Следует считать всех людей честными, но жить с ними надо как с мошенниками.»